Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: проблема с интернет-магазином на VPS
Онлайн-форум hostobzor.ru > Архив (темы до 1.06.2015). Только для чтения. > Коммерческий хостинг. Общие форумы > Виртуальный сервер и Виртуальный Выделенный Сервер
romanov
Добрый вечер, господа!

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение, что можно предпринять в такой ситуации. У нашей компании есть интернет-магазин (на Битрикс), расположенный на виртуальном выделенном сервере. Посещаемость сайта не очень большая, в среднем около 200 посетителей в сутки. Несколько месяцев назад заметил странное поведение в работе магазина, когда без видимых причин он начинал очень медленно работать, периодами по 20-30 минут, иногда больше. Студия, подготовившая нам магазин, проверила работу системы и посоветовала переадресовать проблему хостеру, сославшись на то, что причина в его зоне ответственности. После переговоров в хостером мы перешли на следующий тариф, но это ничего не изменило. Наш новый системный администратор диагностировал проблему, сказав, что хостер перегрузил сервер клиентскими сайтами и посоветовал сменить на другой хостинг, с которым он уже успешно сотрудничал. После перехода больше месяца сайт работал без малейшей проблемы, но неделю назад снова начались похожие замедления, когда в разное время дня при открытии сайта страницы могут открываться по нескольку минут. Перед Новым годом число посетителей увеличилось примерно в полтора раза, поэтому по рекомендации администратора мы увеличили тариф намного больше и взяли с запасом сервер с 2 Гб памяти, но это почти не изменило ситуацию - внезапные задержки продолжают появляться. Для нас сейчас это особенно критично, так как мы занимаемся дорогими подарками и продажи интернет-магазина перед Новым годом составляют заметный процент от нашего оборота. К сожалению, наш администратор не смог предложить решение проблемы. Студия в очередной раз предложила сменить хостера. Общение с поддержкой хостинга ни к чему не привело, кроме не очень понятного комментария, что это сезонное явление из-за увеличения предновогодней посещаемости. Но посещаемость у нас выросла в полтора раза, а тариф больше в 4 раза. Самое странное заключается в том, что проблема с медленной работой наблюдается не все время и не обязательно приходится на период с большой посещаемостью магазина, а может возникать в любое время непредсказуемо. Скажите, пожалуйста, сталкивался ли кто-нибудь с подобным и какие вы видите направления решения такой проблемы.
Ivan
Ваш хостер либо продал процессора, больше чем у него есть, либо у него не хватает ресурсов жесткого диска.
romanov
Цитата(Ivan @ 19.12.2009, 00:05) *

Ваш хостер либо продал процессора, больше чем у него есть, либо у него не хватает ресурсов жесткого диска.

Мы спрашивали поддержку об этом, они утверждают, что все серверные ресурсы строго соответствуют тому, что указано в прейскуранте. Существует ли возможность как-нибудь проверить это с нашей стороны?
Ivan
Остановить все сайты и погонять ubench в момент тормозов.
Ну или взломать ноду и посмотреть статистику - но это для опытных экспертов по безопасности smile.gif
Незаметдинов Ринат
Вы можете сменить еще десяток хостинг компаний по совету таких вот "сисадминов", но проблему это не решит. После фразы: "Наш новый системный администратор диагностировал проблему, сказав, что хостер перегрузил сервер клиентскими сайтами" можно уже делать выводы о квалификации - это либо некомпетентность либо телепатия smile.gif Вам нужен профессионал с опытом оптимизации и навыками программирования, на данном сайте есть подобные люди с хорошей репутацией и опытом, не буду их рекламировать, кто ищет - тот всегда найдет wink.gif
eSupport.org.ua
Ваш системный администратор не умеет готовить Битрикс
За три года работы с этой системой я нашел множество вариантов оптимизации,вплоть до собственных сборок php.
Без оптимизации Битрикс на 300 одновременных коннектах высаживал стандартный сервер с ксеонами и 8G RAM.

Maxim Volgin
Да есть такие горе разработчики которые свою криворукость пытаются решить сменой провайдера. Некоторые даже специально создают мифические проблемы цель получить % за от своего провайдера за нового клиента.

Но иногда это действительно проблема хостера но как правило ее легко диагностировать. В вашем случае я бы верстаки попробовал обратиться к нормальным разработчикам. (Нормальный разработчик любое творчество 1С * обойдет стороной)
romanov
Цитата(Ivan @ 19.12.2009, 00:58) *

Остановить все сайты и погонять ubench в момент тормозов.

Большое спасибо за совет. Ночью администратор выполнял тесты, сейчас пытаемся понять полученный результат.
kpv
примеры есть здесь
http://forum.ruweb.net/viewthread.php?tid=2618
и здесь
http://firstvds.ru/ru/technology/faq/unixbench.html

но я почитал вашу тему на сёрче. бенчем вы проблему не найдёте. диагностировать её надо именно в момент, когда у вас всё начинает тормозить. тем более ночью - самое лёгкое время в плане нагрузки на процессор. если не попасть на бэкапы и обсчёт статистики smile.gif
Arseny, Web Style
Цитата
сталкивался ли кто-нибудь с подобным


По техническим моментам у меня есть кое-какие догадки, не больше. А вот в организационном плане я с подобным сталкивался, и очень часто.

Цитата
Наш новый системный администратор... посоветовал сменить на другой хостинг


Вот это случается сплошь и рядом. Если в компании появляется "новый системный администратор", в 50% случаев тут же будет поставлен вопрос о смене хостинга. Закон жизни. smile.gif
Что движет такими людьми - уж не знаю. То ли хотят продемонстрировать руководству свое рвение, то ли просто хотят устроиться поудобней и работать с знакомой системой хостинга, то ли процент имеют - не знаю.

Вообще поражает количество людей, которые начинают решение проблем со смены хостинга. wink.gif Часто даже не пытаясь проанализировать причины проблем и найти решение...

Цитата
Студия... посоветовала переадресовать проблему хостеру


Тоже знакомо. Студия-разработчик априори винит во всех проблемах хостера, хостер со своей стороны - разумеется, винит гадский Битрикс и криворуких разработчиков. smile.gif Совместно анализировать проблему мало кто хочет...

Кстати, студии-разработчики вообще редко углубляются в вопросы производительности. sad.gif Дескать, сайт сделали - сделали. Работает - работает (на одном посетителе smile.gif ). А как он поведет себя под нагрузкой, при заходе десяти, а тем более ста посетителей - пусть об этом у хостера голова болит...

Однако надо заметить, что если у вас виртуальный выделенный сервер (без администрирования?), а не виртуальный хостинг, то значительную часть проблем должны решать вы сами, а ваш администратор должен обладать необходимой квалификацией. Либо надо привлекать к администрированию провайдера.

Цитата
Но посещаемость у нас выросла в полтора раза, а тариф больше в 4 раза


Вот сразу скажу - так нельзя рассуждать. Здесь зависимость нелинейная. Скажем, рост посещаемости даже процентов на 10 может вызвать торможение сайта на порядок.

Но это все были комментарии к организационной ситуации. Теперь по сути проблемы.

Цитата
странное поведение в работе магазина, когда без видимых причин он начинал очень медленно работать, периодами по 20-30 минут, иногда больше


Прежде всего проверьте, не включена ли у вас в Битриксе такая штука как "агенты" и что они делают.
Агенты - это довольно подлая вещь.
Что это такое: это такой самодельный аналог крона. Вероятно, люди которые его придумали, рассуждали примерно так - "Гадам-хостерам доверия никакого нет, о чем-то с ними договариваться -вообще ниже нашего и клиентского достоинства, а решать "регламентные" задачи как-то надо..."
И вот были придуманы агенты. Если они включены, то при заходе посетителя на сайт такой "агент" смотрит, а не надо ли чего-нибудь выполнить из запланированных задач. Рассылку там запустить, бэкап выполнить, или еще что-нибудь. В результате при заходе на сайт совершенно невинного посетителя, в произвольное время, может начать выполняться довольно увесистая задача. Вроде почтовой рассылки всем зарегистрированным пользователям, или еще что-то в этом роде.

Попробуйте отключить все агенты, а все нужные вам задачи поставить в крон. Это раз.

Если тормоза не исчезнут, то надо анализировать логи. Что за посетители на сайте в это время (или незадолго до этого), и что они делают. Посетитель посетителю рознь. Один может посмотреть простую текстовую страничку, другой запустит хитрый поиск по каталогу с кучей параметров. Третий - вообще не человек а робот поисковой системы; такие роботы создают большую нагрузку.

Посмотрите, что происходит на сервере в это время. Зайдите по ssh и запустите хотя бы top. Есть ли задачи, пожирающие процессор, или память? Что это за процессы и откуда они берутся? Используется ли своп, и насколько? Каковы вообще Load Averages ?

Посмотрите, загружены ли у вас исходные коды Битрикса, или используется закодированная Zend'ом версия. Если закодированная, то лучше от этого избавиться и загрузить исходные коды. Иногда, в сочетании Zend Optimizer + Apache 2, могут возникать сбои и "подтормаживания".
Попробуйте поставить eAccelerator, это здорово увеличивает производительность.

Вообще должен заметить, что 200 посетителей в сутки (если они не приходят все разом, конечно smile.gif ) - это не очень большая посещаемость. Если на сайте не используются какие-то хитрые навороченные фильтры и каталоги, то должен выдержать даже виртуальный хостинг, не говоря уж о VPS/VDS.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.