Цитата(Admin @ 05.03.2011, 17:14)
Хм... на этот раз не понял я
Попробую разбить на части:
1. время не властно над истинными ценностями, но программное обеспечение к таковым, увы, практически не отнести. Покупая хостинг у хостера вы покупаете своего рода новую машину, на которой ваш сайт продолжит движение: стремительное или не медленное, как поступь черепахи. Комфортное, с подогревом сидений зимой и кондиционером летом или эконом класса, когда коленки прижаты к ушам. Как часто будет ваша машина ломаться (а может и не будет) или есть ли в ней какие-то дефекты производства вы перед покупкой, с большой долей вероятности, можете узнать заранее. Информации для этого предостаточно. Но, иногда, мы сами себя начинаем обманывать и делаем несознательный выбор в покупке и в дальнейшем за это расплачиваемся, при этом героически преодолеваем все препятствия и при новом выборе хостера.... опять наступаем на те же самые грабли. Здесь подробно показано как такие трагедии превращаются в фарс
http://rutube.ru/tracks/1927959.html?v=d44...309570cfc948162 Некоторые в этом винят свою жабу (жалко денег на хорошую услугу, когда рядом в два раза дешевле и всё тоже самое и даже "неограниченно"). Некоторые обвиняют хостера, что он перед покупкой отдраил своё ржавое корыто (то есть сервер и сайт с предложением услуг) до блеска, покрыл старательно воском и отполировал, а все проблемы всплыли при эксплуатации, уже после осознанного выбора. Это пролог к выбору хостера - Пётр Павлович и мы, хостеры, знаем этот процесс досконально, но для неопытного пользователя всё это неочевидно... Переходим к вступлению...
2. И вот вы владелец нового хостинга. Но время не властно над истинными ценностями, и ваш сайт тоже к таковым, увы, не отнести.
Возникшая проблема номер 1 - "когда я покупал у вас хостинг у меня всё работало. я ничего не менял, но сейчас у меня превышение нагрузки/тормозит/медленно работает.." и дальше идёт перечисление ещё 33 несчастий владельца сайта.
Кто и как такие проблемы решает?Владельцы машин представительского класса практически не встречаются с такими проблемами - загорелась check engine и мы едем в ближайший центр и по гарантии или за дополнительную денежку вам эту лампочку отремонтируют.
Владельцы эконом класса таковой лампочки, обычно не имеют - обычно с этого у них и начинаются проблемы, а решают они их уже в ближайшем сервисе, который зачастую даже не знает как открыть капот его машины. Либо лезут под машину сами.
И, перефразируя:
Цитата
Думаю, что будь судебная система у нас по-проще, Admin с блеском бы выиграл процесс против ЗАЗ за вечный ремонт Запорожца за его деньги.
...проходят годы...машины представительского класса, даже по российским дорогам, при должном уходе, ходят и ездят десятилетиями. Сайты на серверах, примерно также, работают годами без каких либо вмешательств со стороны владельца. Но,
всё равно хостер постоянно обновляет минорную версию ПО на сервере, CMS владельца тоже развивается и выпускаются патчи безопасности.
Нельзя НЕ делать этого, иначе проездив на машине на одном масле три сезона вы угробите движок, что даже капремонт не поможет. И хостер Вам тоже не сможет помочь кардинально, видя такое запустение. Ну восстановит он нормальную версию из бэкапа, но патч безопасности всё равно накладывать надо, иначе завтра точно также взломают сайт и получите неработоспособный проект и негатив клиента.
Этот процесс, обновления и "омоложения" версий сайта на свежую версию
неизбежен и неотвратим. Чем старее машина, тем с каждым годом сложнее и накладнее ремонт. Нужных запчастей нет, поломки становятся всё серъёзнее и затратнее. Разработчики PHP в этом не исключение - отремонтируя что-либо одно они, нередко, ломают что-то рядом стоящее. А старый код, на который уже не выпускают патчи безопасности - с ним что делать? Такие машины уже нельзя выпускать на автобан - при превышении определённой скорости они просто развалятся и на оживлённой автостраде представляют угрозу для соседних машин. Хостер их запускает в изолированной среде клиента, потому что если запускать его в окружении апача, то можно поставить под удар весь сервер. А что делать хостеру, у которого php от рождения христова работал модулем апача? Ему надо как-то выходит из ситуации и переводить режим сервера в окружение пользователя или самого пользователя переносить в отдельную среду обитания. А это, с маленьким или большим риском может обернуться неработоспособностью сайта клиента.
Развитые страны стимулирует такое "омоложение" повышений налогов на машины старше 3-5 лет. Развивающиеся страны, пытаясь попутно поддержать отечественный автопром и прикрыть этот поток "утиля" из развитых стран - повышают импортные пошлины на старые машины и делают благоприятные условия для запуска новых производств на своей территории (опустим за кадром обсуждение, что этот "импортный утиль" зачастую превышает по качеству наш отечественный автопром)...
А если у хостера открыт приём заказ на старые версии? Да, это решает проблему клиента - он находит нужную запчасть и машина его едет дальше.
Это со стороны клиента. Теперь смотрим на проблему со стороны хостера. Например, на общем сервере у хостера открыт к приёму старых версий , а в них, с большой уверенностью можно сказать, обнаружено много уязвимостей, которые разработчики уже не патчат и это создаёт дополнительный риск возникновения неблагоприятных ситуаций на сервере. Например, взлом аккаунта клиента и возникает извечный вопрос "кто виновать и что делать?"...
Сгустить краски и утрировать ситуацию: кто-нибудь предлагает к продаже Freebsd 4.0 или Redhat 3.0, только из-за того, что какая-то софтина клиента не идёт на новых версиях? Может быть держит старые сервера со старым ПО и принимает на него заказы? И при этом героически преодолевает все возникающие проблемы с поддержкой этого кода самостоятельно?
Приходит день, когда Вы понимаете, что вкладываете в ремонт старой машины больше, чем в случае, если бы купили новую...
Договор с хостером, в техническом аспекте, очень сложен. Никто не призывает "без суда и следствия" избавляться от старых версий и силком тащить всех на новые. И клиенту и хостеру сообща надо двигать прогресс. Хостер своими знаниями, а клиент - своим умением или деньгами. Если клиент считает, что в связи с заключенным договором обязанности возникают только у хостера и он за это платит деньги, то он, я считаю, ошибается или это неправильно составленный договор. Время не стоит на месте и всё меняется. Цена есть продукт непротивления двух сторон. И если одна из сторон начинает сопротивляться и лезть в бутылку тыкая при этом в договор, то это неизменно скажется на цене. Это в равной степени относится и к хостеру и клиенту этого хостинга.