Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Как избежать плохих клиентов
Онлайн-форум hostobzor.ru > Архив (темы до 1.06.2015). Только для чтения. > Околохостинговые вопросы > Правовые вопросы регулирования сети Интернет
udofun
Часто все проблемы хостеров начинаются с того, что на хостинг приходят какие-то клиенты с которыми потом начинаются хлопоты, а именно жалобы, автоматически сгенерированные разными сервисами забивают почтовый ящик или какой-то нибудь спамхаус забанил всю вашу сеть, при этом не выслал ни одного предупреждения о каких-либо проблемах.

Хотелось бы обсудить решения данного вопроса. А именно как при полностью автоматизированном билинге принять какие-то меры чтобы ограничить себя от геморроя потом.

У меня на ум приходят следующие вещи которые подтверждены личным опытом:

- при регистрации проверка email-ов
- при регистрации проверка номера телефона через смс (много проблем позволило решить)
- прием платежей через автоматизированные сервисы которые не допускают возвратов (типа paypal), как минимум первого платежа.
- блокировка IP адресов TOR сети как было предложено в теме со spamhaus (не пробовал, но фиг его знает поможет ли, бесплатный wifi никто не отменял).
- ограничение к бесплатным доменам 3его уровня (у нас на бесплатный хостинг много так шло)
- проверять домены по каким-нибудь листам? (не пробовал и врядли буду, не вижу смысла).


Хотелось бы что-то еще услышать, но не советы в духе - "проверяйте у всех паспорт". Речь идет об автоматизированных сервисах. Мы же все таки современный компании smile.gif Я знаю что много хостеров до сих пор в ручную выделяют хостинги и регистрируют домены.
Roman Hirauka
Все эти проверки, конечно же, помогают избежать трудностей в последующей работе. Однако, это палка о двух концах. Главное без фанатизма. Иначе мы реально будем напрягать хороших и порядочных клиентов. А их, согласитесь, подавляющее большенство.
В рамках массового хостинга достаточно сложно отсеивать всякое Г с большей вероятностью. Они были,есть и будут. Поэтому моё видение решения проблемы - быстрая и жесткая реакция на случаи нарушения договора. Когда хостер безаппеляционно выдворяет за нарушение договора, то и всякого рода какашка уже меньше лезет к нему. Есть хостеры, которым абы копейку платили, будут хостить всех подрят. Они туда в основном и идут....
Так что мне кажется, что гораздо эффективнее не техническая часть противодействия таким нежелательным клиентам, а именно политика компании в отношения их, декларированию и доведению до сведения своей позиции.
Admin
Цитата(Roman Hirauka @ 05.10.2012, 01:11) *

доведению до сведения своей позиции.

+ 100. Без этого - поток уменьшаться не будет. Большими буквами - "Осторожно! Во дворе злая собака." Пять-десять изгнанных с треском и шумом, и всё постепенно сойдет на нет.
gylys
Цитата(Admin @ 05.10.2012, 00:37) *

Пять-десять изгнанных с треском и шумом, и всё постепенно сойдет на нет.

Это не совсем хорошо, опираюсь на свой опыт. Потом пугаются и нормальные клиенты, хотя совсем без этого наверно не обойтись smile.gif
Вобщем я не думаю что автомат может оеспечить защиту от мошеников, скорее всего автомат будет отпугивать нормальных клиентов. Всё таки мы работаем с людми, а не с разными механизмами. У меня были случаи, когда потенциальные клиенты писали с обидой, что автомат не разрешает оплатить заказанную услугу. Были случаи когда я вручную разрешал, а автомат ночью опять банил smile.gif
Да, очень подозрительно смотрится когда услуга заказывается с IP Леасевеб, оплата производится с кошелька вебмани 000000000001 и так далее. Но всё таки я склоняюсь к ручному мониторингу. Правда у меня нет большого притока клиентов с улицы, в основном приходят по рекомендации.
Самое сложное это выделенные серверы, но тут тоже можно по трафику, соотношению трафика, по сайтам. А если абуза то развод по первой жалобе когда видно что сервер сразу был подготовлен для каких то действий.
К стати, PayPal не даёт никакой гарантии, наоборот оплатив по PayPal, мошенник ещё спокойно потребует обратно деньги и он их получит, спорить с PayPal невозможно.
Цитата(udofun @ 04.10.2012, 20:25) *

Хотелось бы что-то еще услышать, но не советы в духе - "проверяйте у всех паспорт".

Паспорт провертяь нет смысла, мы не полицейские, а клиент не должен доказывать что он невиновен, зачем пугать нормальных людей?
udofun
В целом то верно. Выгонишь несколько таких клиентов - они потом все форумы загадят, так что не отмоешься.
Admin
Цитата(gylys @ 05.10.2012, 02:42) *

Это не совсем хорошо, опираюсь на свой опыт. Потом пугаются и нормальные клиенты, хотя совсем без этого наверно не обойтись smile.gif

А я как раз политику нетерпимости к разной грязи Вашей компании и хотел поставить в пример. Уж очень понравилось, как Вы отвечали на жалобы таких.
Да, не всё так просто оказывается...
nikosd
Отсеивать гадость можно и ценой, оне любят дешевые сервисы приемлимого качества, дорогоие не любят.
О том что клиент странен или плох вполне извещает анализатор netflow ( не так много правил пришлось крутить для поиска "плохих").
eSupport.org.ua
Ценовой политикой. И политикой невозврата за нарушение правил.
gylys
Цитата(Admin @ 05.10.2012, 06:55) *

А я как раз политику нетерпимости к разной грязи Вашей компании и хотел поставить в пример. Уж очень понравилось, как Вы отвечали на жалобы таких.

Я в своё время потерял много хороших клиентов, слишком резкие движения принимал. Хотя некоторые через какое то время вернулись wink.gif Если вернутся назад, то делал почти тоже самое, только чуть мягче. Rustelekom мне кажется очень грамотно рулит wink.gif
Цитата(eSupport.org.ua @ 05.10.2012, 08:56) *

Ценовой политикой. И политикой невозврата за нарушение правил.

Наверное это основные инструменты. Я бы всё таки добавил отказ от автоматической активации акаунтов, по крайней мере выделенных серверов и VPS. Очень полезно пообщатся с клиентом до того момента, когда он уже начинает пользоватся услугой. Фактически со временем приходит умение между строками найти себе нужную информацию.
udofun
У меня такое впечатление, что реально нет четких правил регулирования того что можно и что нельзя. Есть какие-то свои понятия у всех. Какие-то понятия просто кто-то у кого-то подсмотрел.

По идее есть некие законы, есть правила и положения той или иной страны. А дальше идет каша, кто что хочет, тот то и делает.

США навязывает свою политику. Китайцы прут со своей стороны. Россия, Украина, Европа где-то посередине расхлебывают от всех и думают что живут по своим законам.

Почему бы общий свод и порядок не сделать? А то разброд и шатание приведет к тому, что кто-то возьмет и причешет все как ему хочется не сильно разбираясь как оно должно быть... Хм... А не это ли у нас и происходит?
dima2
Цитата(gylys @ 05.10.2012, 15:17) *

Я бы всё таки добавил отказ от автоматической активации акаунтов, по крайней мере выделенных серверов и VPS. Очень полезно пообщатся с клиентом до того момента, когда он уже начинает пользоватся услугой.

На этих услугах предварительная беседа с клиентом на мой взгляд обязательное услловие сотрудничества. Очень много экономит времени в последующем...
ALigned
Цитата(udofun @ 07.10.2012, 03:31) *

У меня такое впечатление, что реально нет четких правил регулирования того что можно и что нельзя. Есть какие-то свои понятия у всех. Какие-то понятия просто кто-то у кого-то подсмотрел.

По идее есть некие законы, есть правила и положения той или иной страны. А дальше идет каша, кто что хочет, тот то и делает.

США навязывает свою политику. Китайцы прут со своей стороны. Россия, Украина, Европа где-то посередине расхлебывают от всех и думают что живут по своим законам.

Почему бы общий свод и порядок не сделать? А то разброд и шатание приведет к тому, что кто-то возьмет и причешет все как ему хочется не сильно разбираясь как оно должно быть... Хм... А не это ли у нас и происходит?


Наконец-то mellow.gif

Кстати на столе юристов говорилось и о том, что "свободная" неправовая саморегуляция очень легко может привести к "саморегуляции в пользу сильного". С авторским правом это - в пользу компаний, а не авторов и читателей, с программным обеспечением - в навязывание лицензионных соглашений, с преступностью - к образованию преступных синдикатов и анти-преступных картелей, которые тоже не исключено что неполностью выдержат испытание властью. Так что не стоит доводить ситуацию до того, чтобы их существование было жизненно необходимым для выживания интернета. Берите часть власти в свои руки, пока не поздно.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.