Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Задача с Букварем
Онлайн-форум hostobzor.ru > Архив (темы до 1.06.2015). Только для чтения. > Коммерческий хостинг. Общие форумы > Флейм
kosmohost.com
Цитата
Задача о Мише и Маше
Говорят, что умение её решать достаточно для того чтобы взять программиста на работу.

У Миши не хватало на покупку букваря 6 копеек, а у Маши одной копейки.
Они сложились, но всё равно не смогли купить букварь.
Сколько стоил букварь и сколько денег было у Миши и у Маши ?


Я ее решил за 5 минут, но вот написать решение не могу.

Кто сможет решить и написать здесь к ней решение..., тому пять балофф!
MasterDedicated
1 минута smile.gif


п.с

затратил меньше минуты правда мыслено не получилось потому помогла ручка с бумажкой.
kosmohost.com Вам отправил ответ в приват для сверки с вашим wink.gif
edogs
Цитата(kosmohost.com @ 01.11.2006, 01:15) *


Я ее решил за 5 минут, но вот написать решение не могу.

Кто сможет решить и написать здесь к ней решение..., тому пять балофф!

Честно говоря, хотелось бы услышать объяснение, при чем тут программисты smile.gif
Ответ в цитате, спрятан за белым шрифтом, для прочтения просто выделите. Спрятали что бы не портить кайф от загадки другим smile.gif
Цитата

Тут даже математику знать не надо. 5 секунд, если говорить о реальности.
Если Маше не хватило 1 копейки, и добавка Миши ситуацию не исправила... то у Миши денег не было.
Ответ: Букварь стоил 6 копеек. У Миши было 0 копеек. У Маши было 5 копеек. Миша динамщик. Ситуация происходила в советсткие времена.



MasterDedicated
Ну да, я вот не програмист так теперь пойду и устроюсь им на работу smile.gif
Silencer
За полминуты сообразил. Погоржусь.
kosmohost.com
Ну, формулу кто-нибудь мне напишет?... Все же хотелось бы решить с помощью математики!...
edogs
Цитата(kosmohost.com @ 01.11.2006, 02:27) *
Ну, формулу кто-нибудь мне напишет?... Все же хотелось бы решить с помощью математики!...


Ок, сек smile.gif

Цитата

x = Миша, y = Маша, z = Букварь
x+6=z, y+1=z, x+y<z
Из этого следует что
x<1, y<6, y=x+5
Первые два следуют из (1-ого и 3-его) и (2-ого и 3-его) уравнений. Последний следует из 1-ого и 2-ого уравнения.
По идее x<1 уже должно навести на мысли.
Но если уж математика, строите график y=x+5, и смотрите какие целые не отрицательные числа подпадают под ограничения x<1, y<6 и присутствуют на этом графике.
P.S.: Начальный курс математики smile.gif


отредактировали, х с y перепутали smile.gif
MHN
Передо мной лежат кубики с буквами Л, Б и Ю - пока не соберу слово СЧАСТЬЕ не уйду отсюда smile.gif
www.art-host.ru
Цитата(kosmohost.com @ 01.11.2006, 01:15) *

Я ее решил за 5 минут, но вот написать решение не могу.

Кто сможет решить и написать здесь к ней решение..., тому пять балофф!



Ответ спрятан тута tongue.gif
Цитата
Они сложились, но всё равно не смогли купить букварь.
kosmohost.com
Цитата(MHN @ 01.11.2006, 08:47) *

Передо мной лежат кубики с буквами Л, Б и Ю - пока не соберу слово СЧАСТЬЕ не уйду отсюда smile.gif


Какая-то странная задача.

Остальные кубики лежат в шкафу и не перед Вами, наверное... biggrin.gif
www.art-host.ru
Цитата(kosmohost.com @ 01.11.2006, 10:40) *

Какая-то странная задача.



Ну раз так, вот вам еще задача: biggrin.gif

Есть 10 литров спирта, нужно поделить поровну, емкости есть только 3, 7 и 10 литров, дерзайте. tongue.gif
kosmohost.com
Цитата(www.art-host.ru @ 01.11.2006, 12:06) *

Ну раз так, вот вам еще задача: biggrin.gif

Есть 10 литров спирта, нужно поделить поровну, емкости есть только 3, 7 и 10 литров, дерзайте. tongue.gif


Либо по 2,5 литра на емкость. Либо литр во внутрь, и по 3 на емкость biggrin.gif
www.art-host.ru
Цитата(kosmohost.com @ 01.11.2006, 13:10) *

Либо по 2,5 литра на емкость. Либо литр во внутрь, и по 3 на емкость biggrin.gif


Не, ну на глаз это же то же что российский неограниченный трафик biggrin.gif , (сорри за оффтоп rolleyes.gif )
Там точно должно быть 5 литров и 5 литров, и ни капли в сторону, этих емкостей вполне достаточно, чтобы разделить. wink.gif


ЗЫ: чтобы внутрь литр принять нужно сначала свою половину вытянуть tongue.gif
ultrasparc
Если взять банки соответственно 3 7 10 то начинаем вних переливать:

0 7 3
3 4 3
0 4 6
3 1 6
0 1 9
1 0 9
1 7 2
3 5 2

пять литров в 7 литровой банке получили, остальное вливаем в 10
kosmohost.com
Цитата(www.art-host.ru @ 01.11.2006, 12:06) *

Ну раз так, вот вам еще задача: biggrin.gif

Есть 10 литров спирта, нужно поделить поровну, емкости есть только 3, 7 и 10 литров, дерзайте. tongue.gif


Так бы и сказали, что надо в две канистры залить... Это мы бы быстро сделали!
Но вот мой вариант с во внутрь лучше... biggrin.gif
edogs
Цитата(ultrasparc @ 01.11.2006, 14:05) *
Если взять банки соответственно 3 7 10 то начинаем вних переливать:

0 7 3
3 4 3
0 4 6
3 1 6
0 1 9
1 0 9
1 7 2
3 5 2

пять литров в 7 литровой банке получили, остальное вливаем в 10

У нас появилось трудносдерживаемое желание выложить сюда ту старую задачку про 3 башенки и перекладывание дисков (название забыли, склероз), и попросить написать последовательностью для 100 дисковsmile.gif
www.art-host.ru
Цитата(kosmohost.com @ 01.11.2006, 17:00) *

Так бы и сказали, что надо в две канистры залить... Это мы бы быстро сделали!
Но вот мой вариант с во внутрь лучше... biggrin.gif


Во внутрь больше войти может tongue.gif
Admin
Цитата(edogs @ 01.11.2006, 17:11) *

название забыли, склероз

Ханойские. Есть такой город smile.gif.

А вот про спирт не верю. Не получится 10 литров перелить 8!!! раз и на выходе получить два по 5. Разве что в присутствии начальника трезвенника-язвенника.
ultrasparc
А не нужно его отпивать smile.gif и тогда получится на выходе 10
edogs
Цитата(ultrasparc @ 01.11.2006, 18:23) *
А не нужно его отпивать smile.gif и тогда получится на выходе 10
А никто и не пьет (возмущенноsmile.gif), это на технические нужды - для протирки оптических осей сосудовsmile.gif
webINtel
Цитата(kosmohost.com @ 01.11.2006, 01:15) *

Я ее решил за 5 минут, но вот написать решение не могу.

Кто сможет решить и написать здесь к ней решение..., тому пять балофф!


Ну что там решать.
|x=a+6
|x=b+1
|x>a+b
---------
Пусть a=0

x=0+6
x=b+1 =>

x=6
b=x-1=5
-----------
Проверка
x>0+5
6>0+5
Условию удовлетворяет
Букварь стоит 6 коп. Следовательно - Миша халявщик, у него 0 ноль, а у Маши 5 коп.
RM Host
Извините, конечно, но подобные задачи решают дети классе этак в пятом. Это более чем стандартные задачи и судить по ним об уровне математической подготовки по крайне мере глупо. Профессиональны программист изучил высшую алгебру и матанализ, ему подобные вещи кажутся детским лепетом.
kosmohost.com
Цитата(RM Host @ 04.11.2006, 02:57) *

Извините, конечно, но подобные задачи решают дети классе этак в пятом. Это более чем стандартные задачи и судить по ним об уровне математической подготовки по крайне мере глупо. Профессиональны программист изучил высшую алгебру и матанализ, ему подобные вещи кажутся детским лепетом.


У нас было в классе девятом. В пятом классе точно не решали уравнения с двумя неизвестными... unsure.gif
Я знаю примеры, когда люди вообще не учились на программиста, но при этом работают в данной области. И врят ли они вспомнят как такие задачи решать...
edogs
Цитата(RM Host @ 04.11.2006, 02:57) *
Извините, конечно, но подобные задачи решают дети классе этак в пятом. Это более чем стандартные задачи и судить по ним об уровне математической подготовки по крайне мере глупо. Профессиональны программист изучил высшую алгебру и матанализ, ему подобные вещи кажутся детским лепетом.
А мы тут на досуге подумали, подобного рода задачи, как раз и надо предлагать программистам изучившим (далее по тексту). По 2 причинам, 1) если программист начнет решать подобное высшей математикой, значит это плохой, негодный программист 2) часть таких примитивных задачек не так примитивны, вспомните хотя бы "детскую" задачку с трубой, которая наливает бассейн полностью за 1 час, а выливается из него полностью за 2 часа и надо вычислить за сколько он наполнится если включить воду и выдернуть пробку.

Цитата(kosmohost.com @ 04.11.2006, 03:45) *
У нас было в классе девятом. В пятом классе точно не решали уравнения с двумя неизвестными... unsure.gif
Я знаю примеры, когда люди вообще не учились на программиста, но при этом работают в данной области. И врят ли они вспомнят как такие задачи решать...
На программиста можно не учиться, можно собственно вообще не учиться для того, что бы работать программистом. В этой области намного важнее опыт. Но если речь идёт о хоть сколько-нибудь приличной работе для программиста, то он должен знать математику, это без вариантов, при том на хорошем уровне.
Что касается этой задачи, то это скорее задача на то, что бы программист не начал выдумывать решение уравнений с 2 переменными, когда все намного проще.
RM Host
Цитата(edogs @ 04.11.2006, 03:52) *

А мы тут на досуге подумали, подобного рода задачи, как раз и надо предлагать программистам изучившим (далее по тексту). По 2 причинам, 1) если программист начнет решать подобное высшей математикой, значит это плохой, негодный программист 2) часть таких примитивных задачек не так примитивны, вспомните хотя бы "детскую" задачку с трубой, которая наливает бассейн полностью за 1 час, а выливается из него полностью за 2 часа и надо вычислить за сколько он наполнится если включить воду и выдернуть пробку.

Вы меня не поняли. Никому и в голову не придет решать подобное с помощью высшей математики, поскольку решение настолько элементарно, что никакая высшая математика не лезет даже на ум.
И тут вы видимо разделяете программистов на 2 подкласса: прикладников и системщиков. Дык вот, если прикладником можно стать безо всякого образования и тогда можно проводить с ними такие тупые тесты, то системщик, извините, это уже спец с высшим образованием, он просто обязан в лет решать такие задачи.
levb
Цитата
Никому и в голову не придет решать подобное с помощью высшей математики, поскольку решение настолько элементарно, что никакая высшая математика не лезет даже на ум.
Ошибаетесь.
Я, например, учился в мат.классе. Школьную программу мы прошли в 8 классе. Далее 2 года учились по университетской программе (благодаря чему я потом 3 года отдыхал в универе).
После такой дрючки мозги начинают работать совершенно по другому: подсознательно ищешь какую-то заковырку в задаче и не всегда удаётся сразу заметить вроде бы очевидные вещи.
edogs
Цитата(RM Host @ 04.11.2006, 10:27) *

Вы меня не поняли. Никому и в голову не придет решать подобное с помощью высшей математики, поскольку решение настолько элементарно, что никакая высшая математика не лезет даже на ум.
Поняли, просто Вы нас навели на мысль, и мы её высказали. В том то и дело, приходит и решают. Посмотрите хотя бы этот топик вышеsmile.gif Потому что по задаче, для человека отлично знакомого с математикой, сразу вырисовывается шаблон - уравнение с Х+1 неизвестными и понеслось стандартное решение.
Цитата(RM Host @ 04.11.2006, 10:27) *
И тут вы видимо разделяете программистов на 2 подкласса: прикладников и системщиков. Дык вот, если прикладником можно стать безо всякого образования и тогда можно проводить с ними такие тупые тесты, то системщик, извините, это уже спец с высшим образованием, он просто обязан в лет решать такие задачи.
smile.gif
1) Не разделяем, более того, не согласны с таким разделением.
2) Высшее образование тут не при чем, знания должны быть, а не образование, это очень сильно разные вещи, особенно в условиях советской реальности. Уж сколько раз мы на эти грабли наступали.
3) Системщик да, обязан в лет решать такие задачи. Главное что бы он такие задачи, как привел топикстартер, решал их не своим высшим образованием.
P.S.: Учитывая Ваш ответ, мы не вполне уверены, что Вы правильно поняли наш пример с водой и бассейном, развейте пожалуйста наши сомнения.

Цитата(levb @ 04.11.2006, 11:30) *
Ошибаетесь.
Я, например, учился в мат.классе. Школьную программу мы прошли в 8 классе. Далее 2 года учились по университетской программе (благодаря чему я потом 3 года отдыхал в универе).
После такой дрючки мозги начинают работать совершенно по другому: подсознательно ищешь какую-то заковырку в задаче и не всегда удаётся сразу заметить вроде бы очевидные вещи.
Вот! Именно так. В результате начинаешь забивать гвозди микроскопами... правда иногда это получается лучше чем у других с помощью молоткаsmile.gif
levb
Цитата
Вот! Именно так. В результате начинаешь забивать гвозди микроскопами... правда иногда это получается лучше чем у других с помощью молотка

Именно.
Просто клин какой-то – сложные задачи решаются влёт, а над простыми надо думать.
RM Host
Цитата
P.S.: Учитывая Ваш ответ, мы не вполне уверены, что Вы правильно поняли наш пример с водой и бассейном, развейте пожалуйста наши сомнения.


Не знаю, к чему этот пример, видимо я не понял, но вода в него наливается за 2 часа вроде. И решается стандартным школьным способом.

Более того, даже не представляю, как решать это как-то иначе. Просто мгновенно приходит на ум решение, не успеваешь о чем-то другом подумать.
edogs
Цитата(RM Host @ 04.11.2006, 13:58) *


Не знаю, к чему этот пример, видимо я не понял, но вода в него наливается за 2 часа вроде. И решается стандартным школьным способом.

Более того, даже не представляю, как решать это как-то иначе. Просто мгновенно приходит на ум решение, не успеваешь о чем-то другом подумать.

На самом деле скорость вытекания зависит от степени наполненности бассейна, а скорость втекания постоянна. Поэтому "школьный" метод не подходит, мы же не зря "детская" написали в кавычках выше.
И вот именно, что "мгновенно приходит на ум" простое решение для этой задачи, а зря.
А программеру зацикленному на выш.математике, простое решение даже для задачки топик-стартера не придет на ум, и тоже зря.
Посмотрите здесь начиная со слова "бассейн" текст
http://edu.murmansk.ru/text/information_sc...s/material1.htm
RM Host
Стоп-стоп. Если эта задача математическая, то ни о каких там физических особенностях речь не идет. И приведенная вами ссылка говорит:

Цитата

Во многих сборниках задач по математике до сих пор встречаются задачи такого типа: “В бассейн проведены две трубы. Через одну из них бассейн наполняется за 3 ч, а через вторую опорожняется за 2 ч. За какое время опорожнится наполненный до краев бассейн, если одновременно открыть обе трубы?”

По мысли составителей, эту задачу следует решать так: “За один час через первую трубу поступит 1/3 от общего объема бассейна, а через вторую вытечет 1/2 этого объема. Значит, в итоге за один час количество воды уменьшится на 1/2 – 1/3=1/6 всего объема. Следовательно, весь бассейн опорожнится за 6 ч”


Именно. Данная задача математическая, а не физическая. А авторы этой статьи рассматривают ее с точки зрения физики. Тут бассейн запоняется и опорожняется равномерно, т.к. задача для младших классов. Поэтому данное решение верно, если принять данные условия. Если же указать, как именно бассейн опорожняется, то тут другой разговор. Поэтому пример считаем неуместным.
www.art-host.ru
Цитата(RM Host @ 04.11.2006, 13:58) *

Более того, даже не представляю, как решать это как-то иначе. Просто мгновенно приходит на ум решение, не успеваешь о чем-то другом подумать.


Процессор надо было послабей брать tongue.gif
edogs
Цитата(RM Host @ 04.11.2006, 14:12) *
Стоп-стоп. Если эта задача математическая, то ни о каких там физических особенностях речь не идет. И приведенная вами ссылка говорит: Поэтому пример считаем неуместным.

Пример более чем уместен, если подходить с одинаковыми стандартами и к бассейной задаче и к задаче с букварем.
Вы хотите делить на типы задач? Окей.
Давайте воспользуемся Вашей логикой относительно задачи топик-стартера.
Задача топик-стартера "математическая", а не "экономическая" поэтому количество копеек не обязано быть целым и неотрицательным, ведь в "математической" задаче об этих особенностях речь не идет. Следовательно "простейшее решение пришедшее на ум", оно просто неполное, и следовательно никуда не годиться.
А если передумаете делить на типы задач, тогда надо вернуться к "физическим" особенностям, в задаче с бассейнами речь о них идет - сказано же "выливается если выдернуть пробку" и "наливается из крана" и т.д.. Это подразумевает ряд особенностей, точно так же как подразумевается что число копеек должно быть целым и не отрицательным. Не больше и не меньше.
Так что если Вы хотите делить задачи на типы, то неправильно решена задача топик-стартера, а если не хотите, тогда задача с бассейнами.

Цитата(RM Host @ 04.11.2006, 14:12) *
...т.к. задача для младших классов.
Задача-то одна и та же. И нам кажется, что её решение не должно зависеть от того, до какого класса доучился программист. Та же задача с бассейнами встречается в учебниках и в детской формулировке, и тогда её формулируют не "выливается из пробки и наливается из крана", а нечто вроде "равномерно наливается и опорожнается насосом". Поэтому ссылку на "младшие классы" мы отвергаем.
RM Host
ММ..думаю дискуссия зашла в тупик. В первой задаче копейка, как я понял, это предмет. А предметов ВСЕГДА целое неотрицательное число. Так ведь? В задаче это и имеется в виду. Просто все привыкли считать именно так. Если, конечно, подходить к вопросу формально, то тогда все задачи, решаемые в школе решаются неправильно. Я смотрю на эти задачи точно так же, как и когда-то смотрел на них, решая в младшей школе. А если смотреть с вашей позиции, то и уравнения в полиномах мы решаем неправильно, ведь у них кроме действительных решений есть еще и комплексные, а если не указано отдельно, то мы находим только действительные решения.

Просто каждая задача дается на определенном уровне обучение и в соответствии с имеющимися знаниями мы и решаем данные задачи. Вот что я хотел сказать.

Ретируюсь из дискуссии, а то тема куда-то не туда ушла.

PS.Я думаю, мы частично поняли друг друга, а больше и не надо
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.