Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Поговорим о тарифах
Онлайн-форум hostobzor.ru > Архив (темы до 1.06.2015). Только для чтения. > Коммерческий хостинг. Общие форумы > Общие вопросы
Наиль Байков
Коллеги!
Хотел было вот о чем Вас спросить.

В последнее время участились соц.соревнования по тарифам ведущих хостинг-компаний в России (наша тоже не исключение). И меня как маркетолога не отпускает одна деталь.
За что мы сейчас боремся? За привлечение клиента ценой?... дисковым пространством?...круглосуточным саппортом? А что нужно то сейчас рядовому пользователю? Что важнее?
Я не выпрашиваю из Вас секреты Ваших маркет. исследований, отнюдь. Просто прошу поделиться мыслью, а "почему на Руси жить хорошо\нехорошо" (хоститься) ))
Ведь наша задача, задача всех вместе развивая рынок хостинг-услуг в России, развивать свой собственный.
Но порой кто в лес кто по дрова. И происходят качели))

Может подскажете почему так))??
Ivan
Все бороться за одно.
За большую Ебитду. В чем снижение тарифов помогает, пока клиентская база стабильно растет на 70% в год.

Благо железки дешевеют точно по закону Мура.
antonioni
Цитата(Наиль Байков @ 26.09.2007, 15:06) *

В последнее время участились соц.соревнования по тарифам ведущих хостинг-компаний в России (наша тоже не исключение). И меня как маркетолога не отпускает одна деталь.
За что мы сейчас боремся? За привлечение клиента ценой?... дисковым пространством?...круглосуточным саппортом? А что нужно то сейчас рядовому пользователю? Что важнее?


Я всегда думал, что рядовому пользователю, кроме всего прочего, нужно, чтобы его обращение в саппорт не воспринималось, как личное оскорбление. Но, возможно, я ошибаюсь. И вообще пользователей не спрашивали.

Но, раз уж хостеры промолчали, я взял на себя смелость апнуть интересную тему. Удачи!
edogs
Цитата(antonioni @ 19.11.2007, 23:55) *
Я всегда думал, что рядовому пользователю, кроме всего прочего, нужно, чтобы его обращение в саппорт не воспринималось, как личное оскорбление. Но, возможно, я ошибаюсь. Удачи!
К сожалению "рядовому пользователю" это не нужно настолько что бы соответственно платить.
antonioni
Цитата(edogs @ 19.11.2007, 23:57) *

К сожалению "рядовому пользователю" это не нужно настолько что бы соответственно платить.


Не вижу совершенно никакой закономерности в соотношении размера оплаты и тем, оказывается саппорт или не оказывается, и присутствуют ли в последнем случае элементы издевательства либо праведного гнева

Выборка приличная - пользую впараллель аккаунты у 5-8 хостинг-компаний

Поправить строку, когда просят помочь с запуском tar по крону, у знающего человека займет столько же времени, что и накатать отписку, что решение таких вопросов не входит в компетенцию саппорта

Зачем мне продолжать держать там аккаунт - если у другого хостера с такими же тарифами не только все сделали, по и дали ответ с пояснениями на полстраницы
edogs
Цитата(antonioni @ 20.11.2007, 00:02) *
Не вижу совершенно никакой закономерности в соотношении размера оплаты и тем, оказывается саппорт или не оказывается, и присутствуют ли в последнем случае элементы издевательства либо праведного гнева
Выборка приличная - пользую впараллель аккаунты у 5-8 хостинг-компаний
Ценовой разброс какой у этих компаний? Качество самих услуг одинаковое?
Цитата(antonioni @ 20.11.2007, 00:02) *
Зачем мне продолжать держать там аккаунт - если у другого хостера с такими же тарифами не только все сделали, по и дали ответ с пояснениями на полстраницы
Вам ни к чему. А "рядовому пользователю" - вполне даже к чему smile.gif Потому что "2 переезда равны пожару" © и выбрать хостера не всегда легко.
Alexander V Fedyashov
Цитата(Ivan @ 26.09.2007, 16:17) *

Все бороться за одно.
За большую Ебитду. В чем снижение тарифов помогает, пока клиентская база стабильно растет на 70% в год.

Благо железки дешевеют точно по закону Мура.


Хм... А что мы получаем в результате? Ничего хорошего в общем-то. Появляються "плохие" клиенты со стереотипом: "Если я там купил за 1 уе 1000 мб, то так должно быть везде". А такой клиент хочет и круглосуточный суппорт по icq, аптайм 100%, и чтоб на его мат в н-часов ночи реагировали адекватно.

А по факту, каждый выбирает, что хочет, кто-то ***-хост с тарифом за 1 уе за 100 мб ( не в обиду другим ), кто-то тариф у компании 10 уе за 100 мб, а кто-то платит и 50 уе за 100 мб. У каждого на рынке есть выбор, но подчеркну, никто не может гарантировать на 100% выполнения требований "плохого" клиента. Но и получаем интересный момент, что качество даже за большие деньги ( относительно ) держиться на уровне ***-хостов и вспоминаеться цитата с bash.org.ru:
Цитата
Благодаря общению с моим провайдером, я ознакомился с творениями великого маэстро Телефоно и его произведениями "Занято" и "Не возьму трубку"


ИМХО, если ты берешься за качественную поддержку клиентов, то гарантируй её качественно. А вообще, мое мнение, ни icq, ни телефон не являються нормальными способами общения с клиентами, ибо требуют идентификации клиента, а клиент, любой, "плохой" или "хороший" любит начинать с фразы: "Почему не работает мой хост?", а не: "Мой логин: ***, сервер: ***, не работает: ***". А время на выяснение логина/айпи сервера может быть с успехом затрачено на решение проблемы.

Хостинг это тоже бизнес, а любой бизнес требует правильной и качественной реализации. А про последнее забыли даже гиганты, вроде "Мастер-хоста".
antonioni
Цитата(edogs @ 20.11.2007, 00:12) *

Ценовой разброс какой у этих компаний? Качество самих услуг одинаковое?


Ценовой разброс был 4-15 у.е. в месяц, в ближайшее время, видимо, будет 10-20 у.е. в месяц в связи с тем, что у некоторых буду увеличивать количество доменов на тарифах. Можно сказать, что тарифы одного порядка. Да, кстати, где все сделали и написали пояснения, там и был самый дешевый тариф (но там и доменов было мало) - сейчас уже взял тариф побольше и перенес туда домены с другого хостера. Все хостеры входят в первую сотню по количеству доменов ру, имеют офисы и прочие атрибуты

Ранее пользовал тарифы от 1 до 25 (или 30, уж не помню), долларов, тоже принципиальной разницы не заметил по отношению саппорта

А вот если сравнить ситуацию в динамике, то 2-3 года назад оказание помощи саппортом выглядело, как нормальная ситуация, независимо от тарифов - а сейчас - выглядит - как уникальная

Цитата(edogs @ 20.11.2007, 00:12) *

Вам ни к чему. А "рядовому пользователю" - вполне даже к чемуsmile.gif Потому что "2 переезда равны пожару" ©


Это действительно так, особенно учитывая, что у всех разные версии баз и кодировок в этих базах - приходится выбирать либо похожих, либо таких, что при переезде помогают. В данном конкретном случае аккаунт у хостера с похожими параметрами был взят заблаговременно, месяца за два - мог бы и пользовать впараллель... В другом случае, мне новый хостер помог при переезде - там, правда, была аховая ситуация, что не только саппорт не работал, но и все остальное, и переезд был просто вынужденный...

Цитата(Alexander V Fedyashov @ 20.11.2007, 00:22) *

ИМХО, если ты берешься за качественную поддержку клиентов, то гарантируй её качественно. А вообще, мое мнение, ни icq, ни телефон не являються нормальными способами общения с клиентами, ибо требуют идентификации клиента


Что касается круглосуточности, icq и телефона, то лично я стараюсь общаться по тикетам или мэйлу - вопрос не в круглосуточности - и не в срочности - а в том, что в принципе не решаются никакие вопросы - я же не говорю о чем-то уникальном - тут одно из двух, либо саппорт, также, как и я, нифига не знает, поэтому отписку, что это не его дело написать может, а помочь - нет - либо конкретно взят курс на то, чтобы не оказывать саппорта даже в тех случаях, когда это у знающего человека занимает несколько минут - а вопрос - явно разовый, как в приведенном мной примере
edogs
Цитата(Alexander V Fedyashov @ 20.11.2007, 00:22) *
Хостинг это тоже бизнес, а любой бизнес требует правильной и качественной реализации. А про последнее забыли даже гиганты, вроде "Мастер-хоста".
"Качественный бизнес" и "качественное обслуживание клиентов" это разные вещи. Они достаточно редко совмещаются и как правило реализуются только для VIP аудитории. Это без относительно хостинга. У валуя бизнес качественный? Качественный. У макдонадльдса качественный? Качественный. О качестве услуг и тех и других промолчим? Промолчим.

Клиент заказывающий вирт.хостинг заведомо соглашается с тем, что работоспособность его сайта и сохранность его данных будет зависеть от разгильдяйства других клиентов на этом сервере и профессионализма хакеров на этом сервере. А значит человек выбирающий вирт.хостинг заведомо не выбирает качество.

Плюс "вирт.хостинг" припирают сервера, всё дешевеющие и дешевеющие, как правильно было сказано выше. Если пару лет назад за 50 баксов можно было надеятся только на реселлерку или VIP тариф хостинга - и то и другое достаточно убогое по ресурсам, то сейчас за эти деньги вполне берется маленький сервер, который из-за отсутствия "соседей" может оказаться ничуть не хуже по качеству хостинга чем вирт.хостинг с проф. админами, а про нагрузку за которую гонят на вирт. хостинге вообще помолчим.

Реалии имхо таковы, что большинству достаточно "макдональдса" и по мере того как вирт.хостинг в РФ становится всё более и более массовой услугой, тем больше он будет похож на то, что сейчас происходит на западе. Славянофилы могут расслабиться.
Не говоря уже о том, что у нас вот западные клиенты нередко изумляются в стиле "Вы что психи сервер за 100уе арендовать, ставишь дома под кровать, подключаешь к каналу на 100Мбит и платишь за кредит на компьютер по 20уе в месяц".
А те кому нужно приличное качество - будут потихоньку свинчивать и с вирт.хостинга на вдс или сервера, получая при этом изрядный бонус по надежности хостинга. И на обслуживание будут уходить совсем не такие большие деньги, т.к. поддерживать сервер с 1-2-3-4-5 проектами одного человека можно куда дешевле чем сервер с 1000 клиентов постоянно пытающихся что-нибудь учудить.

Цитата(antonioni @ 20.11.2007, 00:40) *
Все хостеры входят в первую сотню по количеству доменов ру, имеют офисы и прочие атрибуты
И это Вы называете приличной выборкой? Аттрибутивные хостеры суть есть одного поля ягода.
Цитата(antonioni @ 20.11.2007, 00:40) *
А вот если сравнить ситуацию в динамике, то 2-3 года назад оказание помощи саппортом выглядело, как нормальная ситуация, независимо от тарифов - а сейчас - выглядит - как уникальная
Человеко/часы дорожают. 3 года назад и зарплаты суппорта были в 2 раза меньше.
Нормальное соотношение качества и цены оно понятно когда пропорциональные суммы уходят на железо/суппорт. А когда железо подешевело так, что на той же цены сервер влезает в 2 раза больше клиентов и при этом суппорт подорожал в 2 раза по человеко/часам, то это значит что ситуация с качеством ухудшилась ровно в 4 разаsmile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.