Как я заметил, очень много проблем с получением бэкапов у клиентов которые покидают хостёра. Так как могу понять и хостёра и клиента, хотел бы неитрально разьяснить почему так.
Типично имеем ситуацию, что клиент имеет все возможности делать резервные копии самостоятельно. Также типично, что клиенты ничего не делают и надеятся на то, что хостёр их будет спасать в случае проблем. Всё ок, пока нет проблем. Скажем пришёл день, и клиенту нужен бэкап всего его акаунта. Тут есть несколько типичных вариантов:
1. Акаунт клиента взломали, испортили данные и так далее.
2. Клиент сам испортил что то, после чего лучше залить копию из бэкапа.
3. Клиент просто уходит к другому хостёру.
4. Акаунт клиента был блокирован за неоплату.
5. Акаунт был блокирован за незаконное деятельство.
На этот раз мне в голову пришли пять причин, наверно это самые характерные. Попробуем выяснить как в этих случаюх должен действовать хостёр. По моему мнению:
1-2 похожие, у клиента неприятности, естественно помогаем чем можем и за спасибо.
3. Случай скользкий, так как тут возможные подводные камни. В общем случае, спасение утопающих дело самих утопающих. Мешать не будем, но помогать скорее всего тоже нет. Тем более просбьу клиента зделать полный бэкуп при уходе, я считаю не этичной со стороны клиента.
4. Клиент или продлевает хостинг, на определённый минимальный период, или платит деньги за создание резервных копий. По любому, чтобы подготовить копию требуется потратить время и это время должно оплачиватся.
5. Данные акаунта подлежит немедленому уничтожению, выдаче не подлежит. Так как хостёр не суд, скорее всего каждый хостёр будет эти данные хранить какой то определённый период времени. Но о выдачи речи не должно быть.
Дополнительное разьяснение 3,4 пункта. Клиент имеет намерение нагрузить работой администратора сервера. Он мог сам делать копии, но не делал. Так как это инициатива со стороны клиента, то эта работа должна оплачиватся как любая другая платная работа. То есть, утром деньги, вечером стулья
