Хочу поздравить Всех Вас с наступающим интересным (в связи с выборами), насыщенным (в связи с динамикой роста хостинг-услуг) длительным (високосность) Новым 2008 Годом!
Являясь вместе с Вами не только техническим специалистом, сколько маркетологом в большей степени у меня к Вам очередной вопрос. Не интрига. Припасу интригу на последние дни уходящего года.

Как бизнесмены, а я уверен, что никто не откажет себе в таком статусе, мы должны понимать как работать в следующем году. Пишем бизнес планы, маркетинговые планы. И один из главным критериев нашего с Вами успешного развития является ARPU. Т.е. средний доход с клиента.
Формула проста ARPU=общий доход 2007/общее количество клиентов.
На вид она проста. Получаем ARPU годовой.
А вот если помесячно. Что бы видеть динамику в каком месяце мы провалились, а в каком подросли.
И тут всплывает камень подводный. А возможно это и не камень в общем.
Месяц у нас с 1 по 30. Берем календарный месяц.
Так вот... грубо.. 29 марта. 5 новых клиентов за день, зарегистрировали договора. А оплатили заказы 4 апреля. Получается как новые клиенты, они пойдут в ARPU марта. А их оплаты в ARPU апреля??? Неправильно.
Куда, в какой месяц засчитывать их доход? В март или апрель?
Для себя, мы с этой "проблемой" справились. И показатели получаются чистые, верные.
А что думаете Вы, как Вы определяете ARPU?
Небольшой совет. При вычислении ARPU разделяйте услуги. Т.е. услуга виртуального хостинга отдельно, дедикейт отдельно, колышек отдельно, ВДС отдельно.
PS Может поделитесь показателями?

