Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Средний доход с клиента (ARPU)?
Онлайн-форум hostobzor.ru > Архив (темы до 1.06.2015). Только для чтения. > Коммерческий хостинг. Общие форумы > Общие вопросы
Наиль Байков
Уважаемые коллеги!

Хочу поздравить Всех Вас с наступающим интересным (в связи с выборами), насыщенным (в связи с динамикой роста хостинг-услуг) длительным (високосность) Новым 2008 Годом!

Являясь вместе с Вами не только техническим специалистом, сколько маркетологом в большей степени у меня к Вам очередной вопрос. Не интрига. Припасу интригу на последние дни уходящего года. smile.gif

Как бизнесмены, а я уверен, что никто не откажет себе в таком статусе, мы должны понимать как работать в следующем году. Пишем бизнес планы, маркетинговые планы. И один из главным критериев нашего с Вами успешного развития является ARPU. Т.е. средний доход с клиента.

Формула проста ARPU=общий доход 2007/общее количество клиентов.
На вид она проста. Получаем ARPU годовой.

А вот если помесячно. Что бы видеть динамику в каком месяце мы провалились, а в каком подросли.
И тут всплывает камень подводный. А возможно это и не камень в общем.

Месяц у нас с 1 по 30. Берем календарный месяц.
Так вот... грубо.. 29 марта. 5 новых клиентов за день, зарегистрировали договора. А оплатили заказы 4 апреля. Получается как новые клиенты, они пойдут в ARPU марта. А их оплаты в ARPU апреля??? Неправильно.
Куда, в какой месяц засчитывать их доход? В март или апрель?

Для себя, мы с этой "проблемой" справились. И показатели получаются чистые, верные.

А что думаете Вы, как Вы определяете ARPU?

Небольшой совет. При вычислении ARPU разделяйте услуги. Т.е. услуга виртуального хостинга отдельно, дедикейт отдельно, колышек отдельно, ВДС отдельно.

PS Может поделитесь показателями? biggrin.gif wink.gif
cyberdyne
Никакой интриги, хочешь сказать, нет? laugh.gif
Dancy
Вообще-то ARPU всю жизнь считался помесячно, по крайней мере, во всех компаниях с периодическими услугами в телекоме. wink.gif

Из моего опыта работы в одной большой dial-up компании там считали ARPU так - кол-во денег (revenue) в данном месяце / кол-во активных абонентов. Активным абонентом считался тот, кто хотя бы один раз в этом месяце авторизовался, т.е. у кого было хотя бы одно успешное соединение. Соответственно, переложив данную схему на нас с вами, нужно считать revenue за месяц/на кол-во активных (не заблокированных за не уплату) пользователей.

Что касается описанной Вами ситуации, то на мой взгляд, к ARPU она имеет слабое отношение, т.е. в каком месяце пришли деньги, в таком месяце и нужно учитывать. И если говорить в целом об аналитике и статистике, то нужно разделять ещё доходы по типам/категориям услуг и новым/существующим клиентам.

P.S. Показателями с удовольствием бы поделился, однако наша внутренняя информационная система не позволяет посчитать их однозначно, что назвать их "чистыми и верными", в частности, потому что мы не блокируем пользователей точно в срок wink.gif.
Наиль Байков
Цитата(Dancy @ 20.12.2007, 14:34) *

И если говорить в целом об аналитике и статистике, то нужно разделять ещё доходы по типам/категориям услуг и новым/существующим клиентам.




Виктор, спасибо!

Полностью с Вами согласен. Только где Вы углядели, что я не считаю помесячно? ARPU за год просто показатель для акционеров, в сравнении с годом предыдущим. как говорится есть краткосрочные показатели, так и долгосрочные. А ориентироваться, безусловно, нужно на ARPU месяца.
В своем совете, я сказал разделить типы оказываемых услуг. Это к Вашим словам о разделении.
К слову в нашей компании т.н ARPU:
1. ARPU помесячно новых клиентов (по каждой услуге)
2. ARPU помесячно всех клиентов (по каждой услуге)
3. ARPU годовой новых клиентов
4. ARPU годовой всех клиентов

В глазах рябит от цифр, но так приятно видеть рост tongue.gif wink.gif
Dancy
А считаете ли Вы такой показатель как "churn rate" ? wink.gif Тоже интересная штука для акционеров smile.gif))
Наиль Байков
Цитата(Dancy @ 20.12.2007, 14:47) *

А считаете ли Вы такой показатель как "churn rate" ? wink.gif Тоже интересная штука для акционеров smile.gif))


Игорь, мы не хапуги wink.gif Мы клиента не "нагибаем" по деньгам) Каждый отдает нам столько сколько он в силах отдать, и зависит от длительности использования услуг.
И потом, churn rate измерять по услугам нецелесообразно. Вот по тарифным планам пожалуйста)
Цифры хорошие))
Но на мой взгляд, акционерам важен размер маржи wink.gif Все остальное цифры, графики, диаграммы wink.gif

изменено: я сорри, ошибся именем в первый раз wink.gif
Dancy
Вообще-то churn-rate измеряется не по услугам и не по тарифам, а по юзерам (клиентам, пользователям).
В частности, в отношении клиентской базы это показатель отражает кол-во(%) клиентов, которые отказались от услуг за определённый промежуток времени. Также его (churn-rate) разделяют на так называемое "добровольное" и "недобровольное" wink.gif
Не добровольным называется когда компания выключает клиентов за не оплату или за спам, т.е. отказывает в предоставлении услугsmile.gif Добровольным когда клиент по собственному желанию переходит к другому провайдеру.

P.S. Хотя, конечно к этому показателю можно и тарифы наложить - типа с какого тарифа больше "свалило" wink.gif)
P.P.S. С чего Вы взяли что я Виктор ? У мен же вроде чётко в подписи написано что я Игорь smile.gif
Наиль Байков
Цитата(Dancy @ 20.12.2007, 15:08) *

Вообще-то churn-rate измеряется не по услугам и не по тарифам, а по юзерам (клиентам, пользователям).
В частности, в отношении клиентской базы это показатель отражает кол-во(%) клиентов, которые отказались от услуг за определённый промежуток времени. Также его (churn-rate) разделяют на так называемое "добровольное" и "недобровольное" wink.gif
Не добровольным называется когда компания выключает клиентов за не оплату или за спам, т.е. отказывает в предоставлении услугsmile.gif Добровольным когда клиент по собственному желанию переходит к другому провайдеру.

P.S. Хотя, конечно к этому показателю можно и тарифы наложить - типа с какого тарифа больше "свалило" wink.gif)
P.P.S. С чего Вы взяли что я Виктор ? У мен же вроде чётко в подписи написано что я Игорь smile.gif



Игорь, тогда наш churn-rate это "- churn rate". wink.gif wink.gif Т.е. сколько "привалило" денежной массы по каждому тарифному плану.

А вообще, занимаясь в настоящий момент анализом деятельности компании, заметил интересную деталь. Закон Паретто действует также и на рынке хостинг услуг.)))

К примеру меньшее количество клиентов по тарифу В, принесло больше денежной массы, чем большее количество клиентов по тарифу А. И это соотношение примерно 20 на 80 wink.gif

За "churn-rate ушедших" спасибо. Сажусь за вычисления)

rustelekom
гм. ну 147 положим. цифра колеблется +- 10-15 от месяца к месяцу.
по другой услуге это 20 скажем.
PS. и то и другое - не по шаред хостингу считалось вестимо.
PPS. Вообще это на мой взгляд довольно смутный показатель. Ну вот придет кто то с 10 дорогими серваками и у него выйдет скажем 300 и что? Без знания общего дохода мало что даст APRU.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.