Цитата(boyandin @ 22.12.2008, 19:33)

Добрый день,
Интересный вопрос возник. Насколько быстро, в среднем, службы поддержки, которые 24/7, отвечают на запросы клиентов? Что считается хорошей службой?
Решая для себя этот вопрос, Вам необходимо понимать, что в конечном счете, зарплату оператору поддержки платит не хостер, платите ее именно Вы, как клиент.
Т.е. из Вашего кармана идут средства на содержание сервера, офиса, бухгалтерии и всех нанятых сотрудников хостера. Из Вашего и остальных клиентов.
Т.е., с кучи клиентов, набирается "куча" денег, которая распределяется на те или иные ресурсы (как ресурсы железа, так и человеко-ресурсы). Сравнивать и говорить и разных хостерах можно по критерию, сколько именно ресурсов (в том числе человеко-ресурсов, к которым относится саппорт) достанется именно Вам, за одну единицу денег (будь то доллар или 100 долларов).
Саппорту необходимо платить зарплату. И если ставить вопрос об оперативности, то зарплату платить необходимо не за непосредственные ответы, а за готовность ответить максимально оперативно. Для того, чтобы обеспечить готовность 24 часа в сутки, формально необходимо платить зарплату четырем саппортам ежесуточно (потому-что рабочая смена по закону не должна превышать восьми часов).
Какую зарплату должен получать человек? Вот лично я считаю, если у человека работа сопряжена с вредом для здоровья (как работа за компьютером вредна для зрения), с нагрузкой на нервную систему (а некоторые клиенты способны довести человека до точки кипения и нужно просто слоновье терпение) и т.п., если при этом работа связана с конфиденциальными данными, сохранность которых зависит от порядочности и
неподкупности человека - человек должен получать не менее 30000 рублей в месяц, при восьми часовой рабочей смене. Все, что меньше - это уже не работа. Это конечно мое личное мнение, но оно не высосано из пальца. И з/п некоторым покажется утопичной (а кому-то вероятно слишком низкой) - опять же я привожу средние цифры основанные на собственных взглядах о полноценной з/п человека.
Посчитаем: 30000 р умножаем на 4 и получаем 120 000 рублей в месяц необходимо хостеру платить только за то, что бы
один человек был готов 24 часа в сутки мгновенно ответить на вопрос заданный клиентом.
Т.е. будут посменно работать 4 человека, так, чтобы один человек всегда был в состоянии готовности ответить.
Теперь вопрос - на сколько вопросов может ответить человек за 8 часов? Это уже прямо пропорционально зависит от качества ответов. Отписка типа "с сервером все в порядке, а настройкой клиентских скриптов мы не занимаемся, для получения дополнительной информации используйте FAQ" займет всего несколько секунд, соответственно таких "отписок" за 8 часов можно дать очень много.
Ответы, с осмыслением проблемы и разделением на тип вопроса (связанный: с проблемами хостера/с нюансами настроек сервера/с работой скриптов/вообще не по делу) и не шаблонный ответ - это потребует гораздо больше времени и соответственно один человек, за 8 часов сможет дать гораздо меньше ответов.
Ответы с помощью клиентам, даже в случае если требуется помочь, например, со скриптом - такие ответы могут занимать очень много времени (на решение проблемы клиента может потребоваться более часа) и один саппорт сможет дать еще меньше ответов, а в некоторых случаев оперативность ответа будет плохой, поскольку саппорт, например, один час решает одну проблему, а потом переходит к ответу на вопрос следующего клиента.
Ну в общем зависимость "пропускной способности" саппорта, от уровня его поддержки (реальной помощи) клиенту думаю показать мне удалось - мысль вроде бы ясна.
Теперь последний фактор. Как я говорил выше, формально (точнее номинально), для того, чтобы иметь 24 часа в сутки готового ответить Вам саппорта, хостер должен платить зарплату четырем саппортам 120 000 рублей в месяц.
Добавьте к этому стоимость оборудования, бухгалтерии и другие накладные расходы и не забывайте, что хостер помимо всего прочего хочет иметь какой-то доход и пусть общая сумма возрастет до 200 000 рублей (а вот сумма 80 000 честно-говоря уже высосана из пальца, поскольку в разных компаниях разная инфраструктура с разной стоимостью).
Теперь посмотрите, сколько стоит Ваш хостинг в месяц и посчитайте, сколько клиентов необходимо иметь хостеру, чтобы клиенты платили хостеру хотя бы эти 200000 рублей.
Новички задают вопросов на порядок больше, чем опытные пользователи. Опытные же пользователи, тоже нередко пробуют что-то "новое" и находятся "в поиске", т.е. тоже могут задавать вопросы регулярно.
Подумайте, сколько Вы, как клиент задаете вопросов в течение месяца. Вы новичок или имеете более-менее опыт?
Попробуйте умножить количество своих вопросов в месяц, на получившееся у Вас выше количество клиентов и разделить это дело на 30 (чтобы получить "вопросов в сутки") и далее на 4 (чтобы получить "вопросов за 8 часов").
Справится один человек с таким количеством вопросов? При каком уровне ответов? Если при качественном уровне (где на каждый ответ требуется 5-15 минут, а иногда и больше) не справляется (чисто арифметически), то вероятно Ваша цена за хостинг (которую Вы платите) просто не предполагает более высокого уровня или оперативности поддержки, надеюсь это понятно, поскольку мы уже выяснили, каким образом оперативность и качественный уровень саппорта, зависит от цены тарифных планов хостера.
Если же наоборот, арифметически все сходится, а вот на деле саппорт плохой - вот тут уже можно думать о том, что хостер просто экономит на саппорте и может быть (а может и не быть) экономит на качестве других составляющих (таких как оборудование).
P.S. Букв, как всегда, получилось много - простите, по другому не умею