Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Зачем нужна панель (cPanel)?
Онлайн-форум hostobzor.ru > Архив (темы до 1.06.2015). Только для чтения. > Коммерческий хостинг. Общие форумы > Выделенный сервер и co-location
Dims
Мы арендовали сервер и теперь хотим продавать на нём виртуальный хостинг.

Возник вопрос: так ли уж нужна для этого панель?

Вопрос заключается не в сравнении панелей друг с другом, а в сравнении панели и "беспанельного" администрирования. Варианты, например, такие: cPanel или ничего?

Насколько юзерам хостинга полезна панель? Я сам лично, когда хостился у провайдера, панель использовал очень редко, только для того, чтобы завести почтовые ящики и чтоб посмотреть статистику. Насколько это важно? Что ещё важного может получить пользователь от панели? Заведение баз майескюэль - это функция панели?

Недостаток панели, на мой взгляд, в том, что она "перелопачивает" всю систему. Смогу ли я вести на этой машине какие-то другие проекты, хроме хостинга?

Правильно ли я понимаю, что панель автоматизирует мне задачу заведения виртуальных серверов и выделение квот по трафику и месту? Можно ли эти задачи решить самому, например, написать несложный скрипт на перле, чтоб он считал трафик и отключал юзера при его превышении?

Правильно ли я понимаю, что панель, по сути, есть веб-управление апачем? Смогу ли я одновременно на том же сервере крутить томкат? Нужны ли панели несколько ИП адресов?

Спасибо. Пардон, что так много вопросов.
ООО "Арт Стайл"
QUOTE(Dims @ 23.03.2005, 18:19)
Мы арендовали сервер и теперь хотим продавать на нём виртуальный хостинг.

Возник вопрос: так ли уж нужна для этого панель?

Вопрос заключается не в сравнении панелей друг с другом, а в сравнении панели и "беспанельного" администрирования. Варианты, например, такие: cPanel или ничего?

Насколько юзерам хостинга полезна панель? Я сам лично, когда хостился у провайдера, панель использовал очень редко, только для того, чтобы завести почтовые ящики и чтоб посмотреть статистику. Насколько это важно? Что ещё важного может получить пользователь от панели? Заведение баз майескюэль - это функция панели?

Недостаток панели, на мой взгляд, в том, что она "перелопачивает" всю систему. Смогу ли я вести на этой машине какие-то другие проекты, хроме хостинга?

Правильно ли я понимаю, что панель автоматизирует мне задачу заведения виртуальных серверов и выделение квот по трафику и месту? Можно ли эти задачи решить самому, например, написать несложный скрипт на перле, чтоб он считал трафик и отключал юзера при его превышении?

Правильно ли я понимаю, что панель, по сути, есть веб-управление апачем? Смогу ли я одновременно на том же сервере крутить томкат? Нужны ли панели несколько ИП адресов?

Спасибо. Пардон, что так много вопросов.
*



Если вы найдёте клиента, которому не нужна панель - вам повезёт.
Нужна. Панель клиентам очень нужна. У нас за всё время нашей работы было таких всего несколько человек.. Остальным хоть элементарная панель да нужна.
Айпи несколько - смотря для каких. Для Сипанели вроде и одного хватает.
Можете и сами написать, но сомневаюсь, что будет клиенту удобно.
Берите готовое решение - cPanel (дорого, но популярно), DirectAdmin (очень не дорого, мне нравится - у нас на большистве серверов стоит именно эта панель; недостатков пока не видел; если нужен перевод на русский язык - можем помочь), Plesk (не очень дешёвая, удобная). Ну и масса других.
TiM
Мы достаточно долго сидели без панели, т.к. клиенты местные, то всё решается по телефону/почте. С клиентами по миру это проблема. Панель сами взяли для облегчения администрирования - заплатили деньги за уменьшение труда. Кстати Plesk (www.sw-soft.com) держит Tomcat.
Arseny, Web Style
Смотря какие клиенты. У нас вот большинству клиентов панель не нужна. Хотя некоторые требуют. А некоторых вообще опасно до панели допускать. smile.gif
Dims
Видимо откажемся от панели. Слишком уж она всё под себя переделывает, а нам надо ещё один проект вести, кроме того, что хостинг раздавать...
asel
ООО "Арт Стайл"

DirectAdmin (очень не дорого, мне нравится - у нас на большистве серверов стоит именно эта панель; недостатков пока не видел; если нужен перевод на русский язык - можем помочь)


Поможете с русификатором ?
За ранее спасибо.
garry
QUOTE(Dims @ 25.03.2005, 17:29)
Видимо откажемся от панели. Слишком уж она всё под себя переделывает, а нам надо ещё один проект вести, кроме того, что хостинг раздавать...
*


Не все панели одинаковы, и не все так нагло лезут в систему и много чего под себя переделывают.

А панель для предоставления услуг хостинга всетаки необходима.
eSupport.org.ua
Было бы неплохо сказать какие именно панели. Из тех которые под реализацию, а не самописные.

А для услуг хостинга панель не обязательна. Пользователь вообще может не знать что такое панель, ему главное чтоб сайт работал.
AbcHost
QUOTE(eSupport.org.ua @ 26.05.2005, 10:02)
А для услуг хостинга панель не обязательна. Пользователь вообще может не знать что такое панель, ему главное чтоб сайт работал.
*


Ну, это вы зря! Ну это вы зря! Если пользователь со средним или минимальным уровнем знаний (а таких большинство), то панель просто необходима!
Admin
QUOTE(AbcHost @ 26.05.2005, 10:42)
Ну, это вы зря! Ну это вы зря! Если пользователь со средним или минимальным уровнем знаний (а  таких большинство), то панель просто необходима!
*


А мне кажется, что как раз такого пользователя безопаснее для его же проекта держать подальше от всего, где можно что-то подкрутить. Лучше для всех все самому за него сделать один раз, оставив только ftp для закачки файлов.

Могу ошибаться. Однако, большиство отрицательной информации о хостере распространяется как раз такими клиентами, которые сами донастраиваются до полной неработоспособности сайта, и потом всю вину валят на хостера.
ООО "Арт Стайл"
QUOTE(AbcHost @ 26.05.2005, 10:42)
Ну, это вы зря! Ну это вы зря! Если пользователь со средним или минимальным уровнем знаний (а  таких большинство), то панель просто необходима!
*



Не соглашусь с вами. Меня замучали некоторые клиенты с вопросами - что такое панель, с чем её едят и для чего же она вообще нужна когда сайт всё равно через FTP загружать. Были и претензии - почему в этой панеле нельзя разработать сайт. rolleyes.gif
Так что начинающим на мой взгляд панель не нужна, а профессионалы и без неё управятся. Пользователям среднего уровня, которых тоже не мало нужна. Так что тут палка в двух концах.
Пока предпочитаем чтобы панель была. Правда стоит DirectAdmin, а не cPanel. Пользователю проще - меньше выкрутасов.
asel
Извините ,ООО "Арт Стайл", вы ответили мне что-то в асе
(">1@>5"-она его искаверкала.)

Если можно - или здесь, или pm ответьте , вы поможете с русификатором.
С уважением.
HostZilla
QUOTE(Admin @ 26.05.2005, 13:55)
А мне кажется, что как раз такого пользователя безопаснее для его же проекта держать подальше от всего, где можно что-то подкрутить. Лучше для всех все самому за него сделать один раз, оставив только ftp для закачки файлов.

Будучи сам в своё время клиентом, нарвался как-то на хостинг с полупанелью. Пробыл у того хостера два дня.
Создать-удалить поддомен, почтовый ящик - в поддержку, поменять пароль на любой сервис - в поддержку, и т.д. Хуже не придумаешь. А самому хостеру легко, когда пользователи без панели? Не думаю.
Панели управления - быть!
Добавлено
QUOTE(Admin @ 26.05.2005, 13:55)
Могу ошибаться. Однако, большиство отрицательной информации о хостере распространяется как раз такими клиентами, которые сами донастраиваются до полной неработоспособности сайта, и потом всю вину валят на хостера.

Интересно было бы посмотреть на эти топики. Или претензии приватны?
Admin
QUOTE(HostZilla @ 26.05.2005, 18:13)
Интересно было бы посмотреть на эти топики. Или претензии приватны?

Да зайдите на форум любого хостера с самописной панелью. Как только он включает в нее какую-нибудь новую функцию, тут же волна возмущения и криков. И кричат пока не научатся пользоваться (скрипты панели при этом не изменяются). Особенно это наглядно, когда сам являешься клиентом этого хостера и у тебя все почему-то работает.

А самое веселое начинается, когда потенциальных клиентов с других форумов доброжелательные конкуренты посылают читать эти топики недоразобравшихся клиентов, чтобы составить по ним представление о хостере.

Я не утверждаю, что панель не нужна. Я говорю только о том, что чем более она функциональна, тем больше вопросов и недоразумений она будет вызывать у новичков.
rustelekom
QUOTE(Admin @ 26.05.2005, 19:11)
Я не утверждаю, что панель не нужна.  Я говорю только о том, что чем более она функциональна, тем больше вопросов и недоразумений она будет вызывать у новичков.
*


новичкам надо просто объяснить что хостинг это не лекарство от их болезней, а суппорт не их семейный доктор smile.gif
конечно, нужно хорошее руководство по пользованию панелью (чего у большинства нет). тогда можно и требовать от клиента чтобы он ее прочитал (большинство не читает, даже если есть smile.gif).
панель как панель - в муз.центрах тоже есть панель и тоже без инструкции не всегда разберешься что к чему.
eSupport.org.ua
QUOTE(AbcHost @ 26.05.2005, 10:42)
Ну, это вы зря! Ну это вы зря! Если пользователь со средним или минимальным уровнем знаний (а  таких большинство), то панель просто необходима!
*



Пользователь с минимальным уровнем спрашивает - "А к сайту ящик дадут? Да? О, дайте мне vasya@pupkin.ru". И закачает свой сайт по ftp.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.