Цитата(Admin @ 02.11.2009, 16:42)
Если администратор не в состоянии максимально при настройке предусмотреть все возможные в последующем узкие места и ждёт, к примеру, чтобы я его отдельно попросил через три месяца увеличить лимит коннектов к БД - он мне не интересен. Я вообще ничего не хочу знать ни о лимитах, ни о подключённых модулях и установленном там софте - я должен только пользоваться сервером на уровне установленной панели управления, но так, чтобы эта панель не верещала мне через раз, что чего-то ей не хватает.
Не могу согласиться.
Конечно, первоначальная настройка сервера очень важна - от неё во многом зависит количество проблем при эксплуатации сервера и скорость их решения и, как следствие, занятость администратора на определённом сервере и требуемая за это оплата. Кроме того, чем меньше администратор работает на «живом» сайте - тем меньше косяков и даунтаймов он сможет сделать.
Но во время работы с сервером на нем что-то происходит - Вы можете захотеть поставить себе в битрикс новый модуль, которому нужно что-то для PHP. Апдейтнуть движок форума, которому нужны другие настройки PHP. Нужда сделать что-то за рамками панели - например, автоподдомены для какого-то домена. Да и ещё куча других примеров, о которых можно забыть или не подумать при постановке начального ТЗ.
Кстати, Вы уверены, что многие смогут составить для администратора для вышеописанной "начальной настройки" правильное ТЗ, прочитав которое Администратор сможет понять, что нужно клиенту, что ему будет нужно через полгода, и какие проблемы могут ожидаться при использовании сервера? Особенно учитывая то, что большинство клиентов даже сами не знают, что будет через полгода. Видимо, ему ещё нужен будет какой-нибудь sales-психолог, который будет клещами вытягивать инфу из клиента
Кроме того, немного неправильно считать, что администратор при "ежемесячной" поддержке не должен ничего делать. Несмотря на то, что большинство администраторов, которых я видел, под месячной поддержкой подразумевают возможность написать им в любой день оплаченного месяца и попросить сделать что-то (видимо, отсюда и демпинговая цена в 50 долларов), он так же должен заниматься кучей других вещей - периодически просматривать логи на предмет ошибок или чего-то неожиданного и исправлять это, сидеть в списках рассылки различного используемого ПО и своевременно обновлять его при обнаружении критических уязвимостей, иметь мониторинг важнейших показателей сервера (очередь процессов, нагрузки на процессор, память, диски), по нему предсказывать возможные проблемы в будущем (скорую нехватку ресурсов при растущей нагрузке, ломающийся хард и прочее) и постоянно быть в контакте с клиентом из-за этих вопросов. И от качества первоначальной настройки "тяжесть" этих действий, скорее всего, зависит несильно. Можно, конечно, дойти до крайности и автоматизировать все это скриптами, но все равно, достаточную часть времени может занимать просмотр и анализ отчётов от них.