только сейчас добрался до интернета
про модель продаж таким клиентам:все нынешние клиенты - либо мои знакомые и пришедшие по рекомендациям, либо приведенные через прямые продажи
как работают прямые продажи:
когда вижу сайт региональной компании, сразу же проверяю, кто является их провайдером. если это не местная дизайн-студия, а обычный хостер, заношу к себе в списки.
потом идет звонок в компанию, просьба "соединить с директором" или другим сотрудником, отвечающим за сайт
обычно после 3-4 звонков клиенту, иногда поездке "на переговорить" (с сразу подготовленным договором и счетом, на всякий случай) он либо соглашается работать с тобой, либо такой разговор откладывается
в чем причина лояльности клиентов - они с первых минут доверяют тебе больше, чем условному мастерхосту, т.к. ты не поленился позвонить им сам и с пониманием отнестись к ним. в большинстве хост контор же они говорят с обезличенным саппортом, притом не самым грамотным
время покажет, насколько быстро такая модель позволит развиваться, но очевидно, что КПД наших продаж прилично выше, чем у хостеров, которые тратят огромные деньги на контекст и ценовые войны между собой
сейчас таких клиентов пара десятков. работаем недавно, поэтому количество не впечатляет. когда вырастем, я обязательно вам расскажу

как строится поддержка - человек может написать/позвонить лично менеджеру, или может написать на корпоративную почту, позвонить на телефон, и попросить настроить бекапы, посмотреть статистику по трафику за прошлый месяц и рассказать, легко ли в общем подключить клиентскую 1Ску к сайту
таких запросов в общем не так много - на каждые 10 клиентов 3-4 в месяц, сейчас их обработкой занимаются менеджеры (нас два человека). в будущем, возможно, отдадим техподдержку на аутсорс
по расходам:1 условный сервер за 200$ в месяц - 4 ядерный квад с парой SAS дисков и 4-8гб памяти - на 200-300 таких "корпоративных" сайтов.
проще считать 1 сервер, а не конструкции из веб-серверов и серверов БД, SAN стореджей и т.п.
итого по доллару на сайт
100$ аутсорс администраторам за каждый сервер, 100$ за такое количество клиентов предположительно будет стоить техподдержка на аутсорсе
еще по доллару на сайт
итого технарям и на железки уходит по 2$ на каждый сайт
с каждой продажи менеджер должен зарабатывать по 1000 рублей.
пусть у нас будет 200 клиентов. не думаю, что в ближайшее время будет действительно много таких клиентов, поэтому должно хватить 1 менеджера, продолжающего работать с клиентами после продажи, и занимающегося его "расширенной" поддержкой. его з/п пусть будет 20 тысяч рублей в месяц за эту работу, для простоты - с учетом налогов.
офис, телефоны, интернет в офисе - 15 тысяч рублей в месяц
смотрим опять на расходы - 6 тысяч в месяц стоит железо. 41 тысячу - аутсорсеры, менеджеры поддержки, офис
отдельно надо учитывать услуги бухгалтеров, налоги, средства на развитие, и еще кучу всего
но если считать так - расходы на клиента 47тысяч/200клиентов = 235 рублей в месяц, 2820 в год. плюс 1000р, которые идут менеджеру по продажам. но по такой схеме работают все.
как выйти из общего ряда и заработать больше?расскажу про то, сколько такие клиенты готовы платитья параллельно работаю с компанией, которая продает промышленное оборудование. у нее есть сайт. обороты от него - миллионы рублей в месяц, месячный бюджет на него - десятки тысяч в месяц. более половины заказов идет от рекламы в интернете
компания готова платить больше, чем 300 рублей в месяц за хостинг, учитывая десятки тысяч, вкладываемые в Директ и СЕО. потому что упавший сайт - это СЕО и Директ, выброшенные на ветер.
также я вообще размышляю, насколько выгодно продавать только хостинг таким клиентам. им ведь неинтересно работать сразу с кучей партнеров, и в одном месте покупать CMS, в другом хостинг, в третьем заказывать кампании в Директе.
эту проблему решают веб-студии, но для них у нас как раз отдельные предложения по хостингу, и им продавать услуги гораздо выгоднее из-за больших оборотов.
у кого есть опыт, сколько можно предложить платить клиенту с корпоративным сайтом? что ему можно предложить еще, кроме хостинга?