Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Хотим продать хостинг. Прошу совета
Онлайн-форум hostobzor.ru > Архив (темы до 1.06.2015). Только для чтения. > Хост-Базар > Продам > Разное
plimin
Хотим продать хостинг. Прошу совета как это сделать.

Компания многопрофильная (связь, телеком, стройка и т.п.), хостинг - один из экспериментальных проектов. Живет 4 года, база клиентов - 400.
Причина продажи: Бизнес компании будет меняться, услуги хостинга после этих изменений станут менее прибыльными (либо совсем убыточными). Поэтому есть мысль хостинг продать.

Но хочется это сделать так, чтобы все было юридически грамотно и клиенты тоже не были ущемлены.
Рассуждаю: юридически правильно может быть только в случае если
1. Клиенты заключат договор с новой компаний.
2. Несогласным, со сменой поставщика услуг, клиентам - сделать возврат средств.

Но что делать со средствами клиентов на предоплате и обязательствами по договорам?
Продолжать делать фиктивные бух. документы пока не израсходутся деньги клиентов? Правильно ли...
Делать полные возвраты? И не хочется и далеко не всегда возможно и никому не нужно: ни нам, ни клиентам, ни компании, которой передадим клиентов.

Кто делал подобные операции? Как решали эти проблемы?
kpv
Существуют 2 законных способа:
1. Продажа предприятия как имущественного комплекса.
2. Продажа юридического лица, через которое ведется бизнес.
plimin
Цитата(kpv @ 27.05.2010, 15:44) *

Существуют 2 законных способа:
1. Продажа предприятия как имущественного комплекса.
2. Продажа юридического лица, через которое ведется бизнес.

Хм... "продажа" юр. лица невозможна, т.к. оно ведет более серъезный бизнес нежели услуги хостинга на 400 клиентов.
Разве что взять на себя сначала вывод и переоформление всех договоров под специальную фирму, а затем делать продажу фирмы... А потом покупатель, вероятно, опять будет переоформлять договора уже на себя. 2 одинаковых действия, однако, - неоптимально.

Петр, Вы в частной переписке сказали, что у Вас был опыт приобретения хостера. Вы каким образом покупали (если не секрет).
kpv
Этот ответ на "юридически грамотный вариант" вытекает из Вашего "обойтись малой кровью" при переоформлении существующих договоров, но вопрос Вы правильно задали, потому что в нём содержится больше половины ответа.
смотрите главу 30 ГК параграф 8 "продажа предприятия", но как Вы правильно заметили мороки будет примерно столько же.
Лучше Вам проконсультироваться с юристом по этому вопросу. Я непосредственно переоформлением и покупкой не занимался, но насколько известно закрытием документами всех оплат занимался предыдущий владелец. Мы взяли на себя обязательства обслуживать клиентов на весь оплаченный срок и сохранение существующих тарифов. Это Вам ответ на вопрос сохранение бренда компании и доверия клиентов при передаче активов компании.
Денис
Цитата(plimin @ 27.05.2010, 14:21) *

Рассуждаю: юридически правильно может быть только в случае если
1. Клиенты заключат договор с новой компаний.
2. Несогласным, со сменой поставщика услуг, клиентам - сделать возврат средств.

Посмотрите Ваш договор wink.gif Если он был взят с какой-то чужой хостерной "болванки", то может быть там найдется что-то типа:

"Договор остается в силе в случае изменения реквизитов сторон, формы собственности, смене владельцев или любых изменениях в учредительных документов "

А на будущее - полезное добавление.
kpv
Цитата(Денис @ 27.05.2010, 17:51) *

А на будущее - полезное добавление.

это второй вариант законного способа.
ТС же ответил, что ничего перечисленного не произойдёт, так как компания продолжит заниматься тем, чем занималась раньше без каких либо изменений.
plimin
Цитата(Денис @ 27.05.2010, 17:51) *

Посмотрите Ваш договор wink.gif Если он был взят с какой-то чужой хостерной "болванки", то может быть там найдется что-то типа:

"Договор остается в силе в случае изменения реквизитов сторон, формы собственности, смене владельцев или любых изменениях в учредительных документов "

Как и ответил уже Петр - смена владельцев - это суть продажа компании, а это невозможно.


Цитата(kpv @ 27.05.2010, 17:24) *

Мы взяли на себя обязательства обслуживать клиентов на весь оплаченный срок и сохранение существующих тарифов.

И при первом платеже от клиента происходило заключение договоров "по оферте" уже с Вами. Я к тому, что Вы не делали отдельный процесс уведомлений клиентов и перезаключений договоров?
kpv
уведомление обязательно
WebhostGIANT-Rob
Я думаю что Вы не первый и не последний кто хочет продать бизнесс. Я думаю что уже даже есть соответсвующие юристы. Думаю они Вам и должны помочь.
plimin
Цитата(WebhostGIANT-Rob @ 29.05.2010, 13:21) *

Я думаю что Вы не первый и не последний кто хочет продать бизнесс. Я думаю что уже даже есть соответсвующие юристы. Думаю они Вам и должны помочь.

Меня больше интересовал вопрос "как оно на практике происходит" - у тех, кто это уже проходил. В принципе, интересующий вопрос для себя решил. Осталось отдать клиентов в добрые руки.
WebhostGIANT-Rob
Цитата(plimin @ 31.05.2010, 10:22) *

Меня больше интересовал вопрос "как оно на практике происходит" - у тех, кто это уже проходил. В принципе, интересующий вопрос для себя решил. Осталось отдать клиентов в добрые руки.


Что происходит конкретно? Сама передача клиентов или что,
plimin
Цитата(WebhostGIANT-Rob @ 02.06.2010, 11:10) *

Что происходит конкретно? Сама передача клиентов или что,

Если кратко: было интересно прояснение неясных моментов и подтверждение "догадок" по всему процессу. И юр. действия и передача клиентов и действия, совершаемые при этом.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.