Более 5 лет несколько некоммерческих сайтов, являющихся моим хобби — без рекламы и практически без картинок, без объёмных текстов, располагались на серверах данной компании (narkomstat.ru как наиболее загруженный — не более 500 уников последнее время, тариф Сentury, остальные 3 сайта посещали несколько раз в день, не более 50-100 уников суммарно). Логин в систему — jesttk.
Данный сайт тестировался в самом начале запуска (около 5 лет назад, последний раз — около 3 лет назад) в т.ч. роботом, запускающим автоматические селекты и апдейты. Более того, в начале запуска проекта на хостинге количество апдейтов БД через веб на сайте было больше на порядок.
Уже 3-4 года сайт в программной части никак не менялся. На нём чрезвычайно редки алдейты в БД (где-то раз в неделю, 1 пользователь) и происходит порядка 10ка селектов в минуту (самый максимум 20).
И никаких нареканий обслуживание не вызывало за исключением одного случая, когда некоторое время назад (больше года, точно не помню) наши герои заблокировали доступ к сайтам по причине, дескать, перепотребеления процессорного времени : видимо, что такое квотирование процессорного времени т.н. специалисты компании «по высоконагруженным проектам», как мне их представила поддержка, не знают (кстати, хостинг на линуксе).
Сайты согласились разблокировать в тот раз только после того, как вымогательство удалось и тарифный план был поднят.
Но недавно ситуация опять повторилась по той же причине. Опять, т.н. специалисты компании в своей переписке прямо дали понять, что не будут предоставлять никаких доказательств перерасходования процессорного времени, кроме каких-то пионерских картинок и не знают, что такое его квотирование.
Во второй раз поддаваться на шантаж не захотелось. Учитывая, к тому же, довольно скромный рост посещаемости сайта по сравнению с предыдущим поднятием тарифа.
Будущим клиентам: имейте ввиду, что объявление того, будто вам на любом тарифе данный провайдер предоставляет неограниченный трафик — это ложь: как только ваш трафик переходит за ~200 уников вы подвергаетесь первому прецеденту вымогательства под предлогом перерасхода процессорного времени либо скриптом, либо MySQL — самое забавное, так это читать ответы «специалистов по «высоконагруженным проектам» (ещё раз: максимум 500 уников, максимум 15000 строк/сутки в access_log, с учётом захода индексаторов, максимум извлечения из БД: ~50Кб) профессиональному разработчику, который сам постоянно работает как ведущий специалист и архитектор проекта с высоконагруженными сервисами, хостящимися в одном из крупнейших европейских дата-центров).
Как только ваш трафик превышает 300 уников — тут же следует второй этап вымогательства.
Всё это приходится писать с сожалением, потому что провайдер и правда, до последнего времени и за исключением первого прецедента вымогательства (когда мне было просто некогда разбираться и не было под рукой подходящей среды для прогонки тестов), выглядел порядочным. Ребята в дежурной поддержке там так же всегда отвечают оперативно и толково. Однако ответы «специалистов по высоконагруженным проектам» уже идут как под копирку от мальчиков, которые явно мало что смылят в теме и просто строчат в ответ шаблонами, как дядя велел.
Если у вас совсем небольшой проект без какой-либо перспективы роста (но ещё раз, имейте ввиду, заявление о предоставлении неограниченного трафика — это ложь), то я по прежнему могу рекомендовать данного провайдера.