Цитата(Admin @ 21.12.2007, 09:37)
Поздравляю! И вооще, с наступающим Вас и Ваших учеников!
Спасибо, Петр Павлович!
И Вас так же, и всех участников форума!
Цитата(Admin @ 21.12.2007, 09:37)
Кстати, Александр. Вы часто употребляете местоимение "мы". Мы сделали, мы опубликовали, нас разблокировали и т.д. Вот всё хотел спросить, а кто стоит за этим мы?
С удовольствием отвечаю на Ваши вопросы.
Когда я пишу мы то имею ввиду участников (кружковцев) СОМИТа (Северобайкальского отдела мультимедиа и телекоммуникаций).
Кружковцы - это учащиеся 10 – го и 11- го классов под литером «Ж» нашей школы.
«Ж» - это лицейские железнодорожные классы. При школе создан интернат в котором живут дети железнодорожников со всех поселков бывшего БАМа, а мы их обучаем. Я веду у них физику и информатику, а чтоб привить им интерес к той и ругой дисциплине, организовал, можно сказать «кружок» примерно три года назад он назывался просто ОМИТ, а потом, после того как мы стали занимать призовые места на России, Начальник городского управления образования приказал нам перед ОМИТ поставить С (Северобайкальский), и мы теперь (формально), вроде как, не к школе относимся, а к городу….вот и получилось - СОМИТ.
Цитата(Admin @ 21.12.2007, 09:37)
Если это Ваши ученики, то вот интересен сам процесс их участия. Что делают они, что Вы
В основном, ребята начинают самостоятельно работать со второго полугодия в 11-ом классе. Правда не все могут провести проект от начала и до конча самостоятельно, но человек 5-7 из 20 это делают и к выпускному готовят индивидуальный проект, остальные работают сообща - один силен в рисовании, другой в программировании, третий служит генератором идей и так далее…
Звездочки участвуют в региональных конкурсах, отдельные достигают больших высот,
(о них можно посмотреть здесь:
http://somit.ru/06/index1.html)Другие звезд не хватают, но им нравится сам процесс и после окончания почти все идут в железнодорожные институты с уклоном на компьютерные технологии.
(87-100% поступления в ИрГУПС – Иркутский Государственный университет путей сообщения)
Цитата(Admin @ 21.12.2007, 09:37)
Что делают они, что Вы
В 10-ом я больше учу, показываю, ищу интересные идеи, задачи, распределяю роли, кому одно нарисовать, кому другое подобрать, третьему как это соединить – короче, от каждого по способностям, каждому по возможности. В 11-м у них у самих появляются иди, помогаю им набросать схему реализации, подбираю наводящие задачки по возрастающей сложности и так до тех пор пока идея будет не завершена и реализована в проект.
Я уже говорил, что над этим проектом работаю только третий год, в связи с чем был только один выпуск, сейчас готовлю второй, с одной стороны жалко, только научил и пора расставаться, но что поделаешь. А вот здесь можно познакомиться с моим первым выпуском и нашими первыми работами, правда тогда я вел еще и в обычном классе, тяжеловато было (поэтому в настоящее время работаю только с лицеистами):
http://somit.ru/f/flash_end.htmВ прошлом году, в качестве эксперимента, набрал на базе обычного 9 го класса учеников, чтоб с ними поработать три года, уже есть результаты, но работать на три класса слишком хлопотно, умным детям "лапшу на уши" не навесить, им интересные задачки успевай только подбрасывать, а придумывать их приходится самому, если идти только по программе - тоска и им и самому...
Цитата(Admin @ 21.12.2007, 09:37)
может кто-то из коллег еще Вас поддерживает или хотя бы вдохновляет? Насколько в курсе Ваши ученики об этом проекте?
Да есть и такие, например, учительница химии и биологии работающая в этих же классах, хотели с ней начать раздел связанный с химией и биологией , уже несколько моделей и демонстраций совместно сделали (примеры можно посмотреть здесь:
http://somit.ru/f/flash_demo4.htm ),но ей вручили организацию городского дискуссионного клуба поэтому ей сейчас не до Web- технологий…