Цитата(rustelekom @ 04.07.2007, 17:39)

Тут два момента - во первых вполне идиотский закон по которому компания не может отказать в предоставлении услуг клиенту (ну тут увы и ах, фактически этот закон переводит вполне нормальные ситуации в ситуацию когда компания просто вынуждена нарушать закон. Ну в россии это не новость. Половина законов сделана так что если их выполнять страна просто остановится.).
Закон абсолютно правильный и логичный.
Именно публичная оферта придумана для благородных целей - дать возможность существенного упрощения порядка заключения и исполнения договоров для тех компаний, которые заявляют о желании предоставлять публичные услуги неограниченному кругу лиц на неких условиях.
Другое дело, что в нашей стране почему-то считается, что все данные нам права должны быть кем-то реализованы, а вот налагаемые обязательства, связанные с реализацией этих прав, должен кто-то другой исполнять.
Если компания не хочет или не готова предоставлять услуги всем акцепторам, не нарушающим существенных условий договора (куда входят перечисленные в ГК условия), то для таких компаний есть множество иных способов ведения гражданско-правовых отношений. Просто именно публичная оферта - не для данного случая!
Но если уж Вы решили работать по схеме предоставления услуг именно неограниченному кругу лиц с существенно упрощенной процедурой заключения и исполнения договора - будте добры предоставлять их на тех условиях, на которых вам это право предоставлено.
Мы же не пытаемся на серверах вскипятить чайник? Каждый из этих приборов создан для своих целей. Точно так же и формы гражданско-правовых отношений.
По темеКак сказал представитель ht-systems, до окончания оплаченного периода осталось два месяца.
Что будет потом? Потом хостер заблокирует аккаунт, что будет означаеть - непредоставление услуг.
При этом вот что получается. Клиент совершил конклюдентные действия, предусмотренные законом (оплатил услуги по объявленной на момент принятия оферты цене). Но в замен не получил услуг.
Клиент обращается в суд (иски по защите прав потребителей не облагаются пошлиной) и относительно легко получает:
- наложенное на исполнителя обязательство выполнить обязательства, взятые на себя публичной офертой;
- неустойку в виде пени, которая будет расчитываться за каждый день с момента окончания предоставления услуг и до момента вынесения постановления по делу;
- определение хостеру "о недопустимости..." нарушений ФЗ "О связи", "О защите прав потребителей", "ГК РФ", что в будущем повлечет проблемы с лицензированием своих услуг. Ибо лицензия - это не просто бумажка-разрешение. С точки зрения государства, это прежде всего - сертификат соответствия предоставляемых услуг строго определенными государством правилами.
При этом простые доводы хостера о том, что "клиент создает недопустимую нагрузку" судом приняты не будут, ибо исполнитель обязан (не может, а именно обязан) своими силами обеспечить выполнение взятых на себя обязательств. Примерно, как и магазин не имеет права отказать в обслуживании покупателю на основании того, что мол, слишком большая очередь у его касс и кассиры не справляются. Нет технической возможности? Без проблем, значит и нет лицензии.
Имхо, в данной ситуации оптимальнее всего договориться клиенту с хостером полюбовно.
Ибо как мне кажется (и очевидно, всем здесь), что хостер не хочет решать свои проблемы (недостаточные мощности своего оборудования, не позволяющие ему качественно предоставлять услуги), а клиент из-за этого страдает и выел все мозги исполнителю.
Либо прописать в оферте некие лимиты на процессорное время, память и т.д., которые применяются ко всем пльзователям, и реально эти лимиты воплотить (хотя бы по отношению к этому пользователю). Тогда процессы пользователя по достижению этих лимитов будут убиваться (что предусмотрено условиями договора, и получается, что клиент эти условия принял) . В результате, клиент видит, что не прав именно он, а хостер избавляется от нежелательного клиента.
Есть одно но. В публичной оферте нельзя писать типа "...если пользователь превышает лимиты... оставляем за собой право отказать в обслуживании...". Ограничивать и урезать можно, а вот обозначать это как возможную причину отказа - нет. Если хотите иметь возможность "послать" слишком ресурсоемких клиентов - заключайте договор об оказании услуг, где это можно обозначить условием для расторжения договора.