QUOTE(wice @ 17.11.2005, 00:03)
У меня тут возник технический вопрос,
По каким критериям содавалас "отзывы и оценки клиентов"
Не уверен, что правильно понял этот вопрос. Я опишу алгоритм работы раздела "Отзывы и оценки клиента" в части сбора информации, возможно это Вас и интересует.
Была поставлена задача: создать раздел для сбора отзывов клиентов о работе хостера. При этом необходимо было выполнить несколько условий:
1. Сократить до минимума возможность публикации отзывов случайных прохожих, не пользующихся в настоящее время услугами хостера;
2. Предоставить право самому хостеру решать, собирать отзывы его клентов или нет. Не все хостеры ведут открытую политику и навязывать им что-либо проект hostobzor.ru не вправе.
Как все это реализовано:
- Каждому хостеру, зарегистрированному в каталоге хостинга, предоставлена возможность ввести IP-адреса вебсерверов, на которых он размещает сайты клиентов. Это не обязательно один адрес. Весь список Вы можете посмотреть здесь:
http://www.hostobzor.ru/opinion/list_prov.phpВводя в базу данных адреса, хостер тем самым подтверждает согласие на сбор отзывов.
- Автор отзыва вводит URL своего сайта. По этой информации определяется работоспособен ли в настоящее время сайт. Если сайт по указанному URL не откликается, то естественно, система не принимает такой отзыв, т.к. об авторе нельзя сказать с уверенностью, что он в настоящее время пользуется услугами хостинга.
- Если сайт работает, то определяется IP-адрес его вебсервера. ДНС в этом не участвует. Вы можете тоже самое проделать вручную на стр.
http://www.hostobzor.ru/tools/lookup.php- Полученный IP-адрес сравнивается с адресами, которые ввел хостер в базу данных. В том случае, если полученный системой IP-адрес не входит в пул адресов, заданных хостером (а хостера автор отзыва тоже указывает), значит либо автор отзыва указал не того хостера, либо хостер не желает принимать отзывы. И в том и в другом случае отзыв не принимается.
В принципе, на этом можно было бы остановиться. Но тогда не исключена вероятность того, что любой, кто сможет провести сообветствие между URL сайта и хостером, который этот сайт обслуживает, сможет и писать отзывы. Поэтому была введена еще и система подтверждения своих отзывов.
- Автор отзыва указывает свой e-mail, на который отправляется запрос на подтверждение. Если подтверждения не последовало, отзыв не публикуется.
- Как раз для того, чтобы исключить из числа авторов тех писателей, которые узнают URL сайта и его хостера, но захотят получать запросы на подтверждение на какой-нибудь бесплатный ***@mail.ru, при этом не имея никакого отношения к клиентам указанного хостера, система требует, чтобы домен сайта и домен e-mail совпадали.
Если Вы можете предложить более простую систему проверки, способную обеспечить хотя бы такой уровень достоверности авторства писателей отзывов, запатентуйте ее и я после анализа с удовольствием приобрету этот патент.